Система образования уже не первый год участвует в различных исследованиях, измерениях, мониторингах.
Все это элементы и механизмы управления качеством образования, которое строится на основе полученных данных. Сформировалось два главных тренда – объективность и сбалансированность системы оценки качества. С одной стороны, мы должны видеть реальную картину состояния системы, а с другой – не перегрузить педагогов и управленцев разными мониторингами.
Осенью 2021 года две общеобразовательные организации Березовского – лицей № 7 и гимназия № 5 – участвовали в исследовании по международной модели PISA. Учащиеся 15 лет выполняли задания по оценке читательской, математической и естественнонаучной грамотности, а также отвечали на вопросы на выявление мотивации и оценку школьного климата. Лицей № 7 показал результаты по всем показателям выше среднего по РФ (более 500 является высоким).
В связи с пандемийными ограничениями Всероссийские проверочные работы в 2022 году были перенесены на осень, поэтому об итогах говорить пока рано. Но мы получили итоги объективности ВПР 2021 года и, к сожалению, в Березовском городском округе есть две школы, показывающие необъективные результаты. Возвращаясь к тому, что объективность сейчас – один из основных показателей качества, этому вопросу в новом учебном году уделим больше внимания.
В 2022 году 871 выпускник 9-х классов сдавал основной государственный экзамен. В связи с тем, что большинство ограничений по коронавирусу было снято, процедура вернулась в привычный формат: обязательные экзамены по русскому языку и математике и два экзамена по выбору. Всего было организовано восемь пунктов ОГЭ и один пункт ГВЭ для детей с особыми потребностями.
Не все выпускники 9-х классов смогли сдать 4 экзамена в летний период, но уже в сентябре по итогам пересдач все 100% получили аттестат об основном общем образовании.
ЕГЭ также вернулся в свое русло, и в этом году ребята сдавали экзамены без всяких послаблений. Пункт ЕГЭ на базе школы № 2 принял 298 выпускников текущего года и более 30 выпускников прошлых лет в резервный период.
Экзамены прошли без сбоев, было привлечено 42 общественных наблюдателя.
В 2022 году практически все модели контрольно-измерите-льных материалов ЕГЭ были изменены и адаптированы под новый федеральный государственный образовательный стандарт. То есть поменялись структура работы и сами задания. К тому же выпускники этого года в 2020-м (когда они были 9-классниками) не сдавали ОГЭ, и 11-классники 2022 года были обозначены как «группа риска». Все это не могло не сказаться на результатах. По многим предметам наблюдается отрицательная динамика, удержать показатели на уровне прошлых лет удалось по физике и английскому языку, улучшить – по истории и обществознанию.
Медаль «За особые успехи в учении» получили 28 выпускников. Два выпускника получили высокие результаты, то есть сдали три экзамена более чем на 80 баллов каждый, а три выпускника – более чем на 90 баллов.
Выпускница школы № 2 Полина Краснопевцева суммарно за 3 экзамена получила 250 баллов; выпускницы гимназии № 5 Анастасия Чернакова – 290 баллов и Анна Шлякова – 289 баллов.
Выпускница лицея № 3 « Альянс» Екатерина Родионова набрала 295 баллов. Выпускница лицея № 7 Дарья Вардугина – 241 балл.
Анастасия Чернакова (гимназия № 5) и Екатерина Родионова (лицей №» Альянс») набрали по 100 баллов по обществознанию.
Основные тенденции в развитии сферы образования отражаются и на оценочных процедурах. В связи с обновлением содержания образования будут меняться задания. В тренде цифровизации повышается технологичность экзаменов – компьютерная форма ЕГЭ по информатике, частично задания ОГЭ по информатике и даже компьютерная форма ВПР. В рамках профориентации и самоопределения все больше в предметах по выбору экзаменов для девятиклассников появляется много практикоориетированных заданий, это позволяет выпускникам лучше определиться с профильностью классов или учреждений среднего профессионального образования.
Благодаря созданию условий для качественного получения образования, системной профориентационной деятельности образовательных организаций 70% наших выпускников в 2022 году поступили в вузы. Причем только треть из них обучаются на внебюджетной основе, остальные – на бюджете. Выпускники обучаются в Свердловской области (УРФУ, УГМУ, УРГЮУ, УрГПУ (18 поступили по целевому направлению от управления образования), а также в других ведущих вузах страны.
Из доклада Натальи Ивановой, начальника управления образования, об итогах Государственной итоговой аттестации в минувшем учебном году