По словам премьер-министра Мишустина, российские авиакомпании пока могут летать без ограничений в 15 стран, но из-за улучшения эпидемиологической обстановки с 9 апреля авиасообщение возобновится еще с 52 странами.
Мишустин сообщил об этом на встрече с фракцией «Единой России», сообщает РБК.
«С 9 апреля мы снимаем ограничения по борьбе с коронавирусной инфекцией, которые распространялись на наши регулярные и чартерные полеты между Россией и рядом других стран. <...> Сейчас они [авиакомпании] могут летать без ограничений в 15 стран <...>, а теперь мы возобновляем авиасообщение с 52 странами, включая Аргентину, Индию, Китай, ЮАР и другие дружественные для нас государства», — сказал премьер.
Мишустин добавил, что правительство по-прежнему намерено поддерживать внутренний туризм, в том числе с помощью программ по льготному кредитованию для инвесторов в гостиничный бизнес. «Те, кто станут вкладывать в строительство гостиниц, смогут значительно снизить стоимость заемных средств: для них разработана программа по льготному кредитованию по ставке 5%», — пояснил глава кабмина.
Как уточнили в оперштабе по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, с 9 апреля ограничения на авиаперелеты перестанут действовать с:
- Алжиром,
- Аргентиной,
- Афганистаном,
- Бахрейном,
- Боснией и Герцеговиной,
- Ботсваной,
- Бразилией,
- Венесуэлой,
- Вьетнамом,
- Гонконгом,
- Египтом,
- Зимбабве,
- Израилем,
- Индией,
- Индонезией,
- Иорданией,
- Ираком,
- Кенией,
- Китаем,
- КНДР,
- Коста-Рикой,
- Кувейтом,
- Ливаном,
- Лесото,
- Маврикием,
- Мадагаскаром,
- Малайзией,
- Мальдивами,
- Марокко,
- Мозамбиком,
- Молдавией,
- Монголией,
- Мьянмой,
- Намибией,
- Оманом,
- Пакистаном,
- Перу,
- Саудовской Аравией,
- Сейшелами,
- Сербией,
- Сирией,
- Таиландом,
- Танзанией,
- Тунисом,
- Турцией,
- Уругваем,
- Фиджи,
- Филиппинами,
- Шри-Ланкой,
- Эфиопией,
- ЮАР,
- Ямайкой.
С конца февраля многие крупные российские авиакомпании приостановили выполнение международных рейсов после закрытия для них воздушного пространства Евросоюза и других государств, а также после санкций, из-за которых европейские лизинговые компании приостановили поставки в Россию самолетов и запчастей и стали задерживать уже предоставленные лайнеры в иностранных аэропортах.
В ответ Россия ввела запрет на использование своего воздушного пространства для авиакомпаний из 36 стран мира, а отечественные компании начали переводить иностранные воздушные суда в российский реестр.