Роспотребнадзор в Свердловской области проанализировал информацию о результатах работы за 2021 год за соблюдением законодательства о защите прав потребителей транспортных услуг.
В 2021 году поступило 673 обращения потребителей транспортных услуг. На воздушные перевозки жаловались чаще всего (392 обращения), на автотранспорт 102 раза, на услуги такси и грузоперевозчиков 172.
По сравнению с 2020 годом количество обращений в сфере транспортных услуг уменьшилось в 1,6 раза.
Одни из самых "злостных" перевозчиков 2021 года - авиакомпании:
- АО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» - вынесено 82 постановления о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов 3 723 000 руб.,
- авиакомпания ООО «Победа» - вынесено 3 постановления о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов 43 000 руб.;
- авиакомпания ООО «Северный ветер» - вынесено 1 постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.;
Также часто жаловались граждане на перевозчиков из Екатеринбурга и Нижнего Тагила.
Всего в 2021 году вынесено 101 постановление о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 3 957 000 руб. (2020 год – вынесено 25 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма штрафов – 438 500 руб.).
Применение мер административного воздействия по сравнению с 2020 годом увеличилось в 4 раза, сумма взысканных штрафов увеличилась в 9 раз.