Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru
- Автор: Золотая горка
- Просмотров: 283
Бесплатная доставка заказов с Ozon теперь доступна ещё в 29 000 отделений Почты России.
Ранее мы уже рассказывали о проекте в этом материале. Партнеры проекта продолжают делиться впечатлениями.
– Что можете сказать о проекте?
– Я считаю, что это очень хороший старт в патриотическом воспитании, особенно для мальчиков. У ребят появляется представление о службе в Вооруженных силах, они видят, как что происходит на самом деле.
– Как себя проявляют участники проекта?
– Ребята очень любопытные и активные. Им очень хотелось все посмотреть, потрогать, куда-нибудь обязательно нажать, сами вызывались повторять за бойцами – и кровати заправлять, и автоматы собирать. Очень внимательно слушают, много вопросов задают. Меня поразило, что в некоторых командах девочки были даже активнее мальчиков.
– Насколько актуальна тема патриотизма для школьников?
– На все сто. В девяностые годы эта тема была сильно запущена, и сейчас мы постепенно восстанавливаем то, что раньше было повсеместно. В мое время тема Великой Отечественной войны была самой обсуждаемой, у нас была НВП в школах. Мы росли, как будущие защитники Родины, воспитывались в этом направлении с детства. И сейчас нужно воспитывать патриотизм с малых лет. Тем более мы живем в очень непростое время, большой пласт молодежи мы «упустили». Будем наверстывать.
– Что можете пожелать участникам?
– Чтобы росли положительными, умными, грамотными, с пониманием, что живут в огромной стране, которую надо защищать. Чтобы защищали свою семью, свой край и свою Родину.
– Как вы начали работу по проекту?
– С музеем «Русское золото» мы сотрудничаем уже очень давно в системе взаимовыручки. Мы занимаемся одной темой, постоянно пересекаемся. Когда проект был еще на стадии разработки, Татьяна Гребенщикова предложила стать участниками, и мы конечно согласились.
– В каких форматах проводите мероприятия?
– Со стороны библиотеки у нас две формы работы – чтение книг о Великой Отечественной войне и экскурсии в Парке Победы, где мы можем немного «выйти за рамки» и познакомить ребят также с темой Локальных войн и конфликтов и СВО. Нынешние ребята абсолютно не воспринимают информацию в лекционном и менторском назидательном формате, скорее даже отторгают. Чтобы донести идею патриотического воспитания, нужна наглядность, какое-то действие, интерактив
– Насколько школьники заинтересованы историей?
– Очень по-разному. Группы набираются разновозрастные, с пятого по восьмой класс. Естественно есть ребята, которые приходят просто провести время, побалдеть, а кто-то действительно очень заинтересован. На библиотечных встречах ребята иногда записывают названия книг, даже цитаты переписывают, выпрашивают домой почитать. В парке фотографируют. В двух группах даже диктофоны включали, когда шел рассказ. А вообще ребятам очень сложно понять и прочувствовать тему. Сейчас идет то поколение, которое не видело ветеранов, все только понаслышке. В моем детстве война была рядом – я успела пообщаться со своим дедом, участником войны. Я помню Парады Победы, когда ветераны, уже пожилые, но еще очень крепкие мужчины, шли по главе колонны, как звенели медали на их груди. Постоянно были встречи с ветеранами в школах, Совет Ветеранов собирался на праздники здесь же, в нашей библиотеке. Делились своими воспоминаниями – не передавали чьи-то слова, а рассказывали о том, что видели сами, в чем участвовали лично. Сейчас всего этого нет, и достучаться до ребят уже труднее.
– С какими книгами вы работаете на мероприятиях?
– С разными, разных жанров. Если это Степан Неустроев, наш «комбат победы», то это книга «Путь к Рейхстагу». Эту книгу он писал сам, помогал ему профессиональный литератор. Это его живые впечатления в художественной форме. Если это Георгий Копылов, то это дневниковые записи о его жизни в концлагерях. Очень жесткая литература без прикрас. Тут конечно приходится подбирать фрагменты. Также мы говорим о героях итальянского и французского сопротивления. Об Алексее Кубышкине была написана книга «Тайна римского саркофага». Эту книгу писал фронтовой разведчик Афанасий Кузнецов, он сделал Алексея главным героем повести. О Николае Васенине книг пока не написано, но было очень много публикаций в газетах и журналах. Зато о нем снят маленький игровой фильм. Интересно еще наблюдать переосмысление военной темы современными детьми и подростками. У нас есть Сухоложское переиздание книги «Комбат» Юрия Левина – это история Степана Неустроева для детей, – с иллюстрациями ребят-учеников художественных школ. А еще мы читаем стихи времен войны, и по ним хорошо отслеживается настроение наших бойцов.
– Самый запоминающийся вопрос от ребят?
– Вопросов особо-то и не было. Были моменты с общим ощущением оглушенности, когда до ребят начинает доходить ситуация, и они становятся притихшими. Это ценнее. Еще очень приятно наблюдать, как у ребят тянутся руки к книгам, как им хочется заглянуть внутрь и узнать, что там. На одном из мероприятий была ситуация – мальчик с первых минут открыл книгу и до самого конца сидел и читал. Обычно девочки спрашивают, можно ли взять книги домой.
– Какие наставления можете дать ребятам?
– Чтобы проект не прошел впустую, ребята продолжали изучать тему, научились фильтровать информацию, особенно из Интернета. И чтобы приходили в библиотеку знакомиться с книгами.
– Как возникла идея проекта?
– На сегодняшний день государство ставит задачу исторического просвещения и патриотического воспитания молодого поколения, и это целесообразно делать в тесной связи с историей места, где дети живут. В Березовском немало страниц истории, заслуживающих внимания, но школьная программа не предусматривает времени для этого. Да, появились уроки «Разговоры о важном», которые направлены на формирование взглядов школьников на основе «базовых национальных ценностей», но они не сосредоточенны на истории нашей малой Родины. Таким образом мы начали разработку проекта, который помогает школьникам ощутить причастность к большой истории. Концепция проекта обсуждалась с педагогами, ветеранами, библиотекарями, руководителями школьных музеев.
– Кто принял участие в проекте?
– Нас поддержали все школы БГО. У нас сформировалось 16 команд по 7-10 человек разного возраста от 12 до 16 лет, объединенные интересом к краеведению, историческому прошлому малой Родины, и особенно к боевым заслугам земляков.
– Как протекает реализация проекта?
– Нам осталось провести несколько мероприятий в ноябре и подводить итоги. Получилось так, что состав команд несколько отличается от первоначального – некоторые ребята вышли из проекта по разным причинам, но также к проекту подключились новенькие. Очень интересно наблюдать, как ребята, можно сказать, растут с проектом. В самом начале многие были абсолютно не заинтересованы в происходящем, но октябрьские мероприятия показали, что большинство ребят стали более внимательными, начали записывать какую-то информацию. Мы получаем обратную связь от школ, во многих ребята-участники проекта начали проводить свои исторические уроки и экскурсии по школьным музеям. Можно сказать, что проект работает.
– Что ждет ребят в конце проекта?
– В конце ребят ждет небольшое задание, по результатам которого они сами смогут определить, как много нового они узнали за этот год. Также в помощь ребятам мы собираем материалы со всех мероприятий, чтобы они смогли воспользоваться ими для своей дальнейшей деятельности. Мы надеемся, что после завершения проекта мы еще будем встречаться с ребятами на различных конкурсах, а полученные знания лягут в основу разработки их собственных проектов и программ.
Возобновляется сбор гуманитарной помощи, а также финансовых средств на приобретение необходимого нашим бойцам оборудования.
Теперь в городе новое расписание по ключевым остановкам на маршруте № 2 «Овощное отделение – Овощное отделение».
По результатам общественных обсуждений, администрация направила на доработку проект планировки территории в посёлке Старопышминске, которым предполагалось строительство нескольких многоквартирных малоэтажных жилых домов, а также зона для ИЖС.
24 октября в рамках месячника Гражданской обороны в учебном классе ЕДДС прошло занятие по оказанию первой помощи для работников МКУ «Благоустройства и ЖКХ» и МКУ «Центр субсидий и компенсаций».
В Екатеринбурге медики спасли 32-летнего мужчину, который перенёс сразу боррелиоз и клещевой энцефалит.
Для пешеходов путь осложнён мокрым снегом, перетекающим в лужи, по всему городу. Выбирать пути обхода не получается – ситуация под ногами идентична и во дворах, и на главных улицах.
Проект нацелен на патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи. Своими впечатлениями с редакцией поделились партнеры проекта.
Скандальное шоу «Грешницы на перевоспитании» на «Ю» прервали, не показав до конца. Всего в эфир вышло 5 серий, а потом проект пропал из сетки вещания телеканала.
В Березовскую ЦГБ поступила очередная партия вакцины против гриппа Сови Грипп в количестве 12 720 доз.
С помощью формирования здорового и разнообразного меню школьного питания создаются условия для гармоничного роста и развития детей, профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, формирования здоровых пищевых стереотипов поведения.
Ключи от 26 новых автомобилей скорой медицинской помощи главным врачам уральских больниц 12 октября вручил заместитель главы регионального Минздрава Андрей Шастин.
Родственники погибших в ходе военных действий смогут получить 25 тысяч рублей компенсации за установку надгробия.
Березовским семейным парам, прожившим вместе полвека, вручили знак отличия Свердловской области «Совет да любовь».
Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru
РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА
Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.
E-mail: rek@zg66.ru
Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22