На ежемесячном расширенном аппаратном совещании в администрации города, прошедшем 25 ноября, специалист по работе с обращениями граждан Ольга Антропова доложила о результатах работы организационного отдела и представила картину, сколько и какие запросы присылали горожане чиновникам за прошедшие 9 месяцев текущего года
За обозначенный период в администрацию поступило 1021 обращение, в которых жителями города были озвучены 1353 вопроса. Из них: в письменной форме поступило 523 обращения граждан, в форме электронного документа – 312 обращений, 186 обращений граждан поступило в ходе личного приема главы и его заместителей.
111 обращений пришли через вышестоящие органы, в том числе из Управления по работе с обращениями граждан – 53, из Администрации Южного округа – 22, от депутатов государственной Думы и Законодательного Собрания – 10, через иные организации – 26 обращений.
По тематике обращений картина обстоит следующим образом: 611 обращений касались сферы экономики (градостроительства, архитектуры, сельского хозяйства, транспорт), 237 – жилищно-коммунальной сферы, 111 – социальной сферы, 94 обращения касались государственной, общественной и политической сфер.
Экономика
Наиболее актуальными в разделе «Экономика» для заявителей были вопросы градостроительства и архитектуры – 176 обращений (что составляет 29 % от общего количества обращений в данном разделе), транспорта – 105 обращений (17 %), природных ресурсов и охраны окружающей среды – 29 обращений (5 %), строительства – 26 обращений (4 %), торговли – 29 обращений (5 %).
В рамках градостроительства и архитектуры заявители поднимали вопросы комплексного благоустройства городских территорий, строительства объектов социальной сферы, ремонта подъездных дорог, в том числе тротуаров, уборки мусора, организации детских и спортивных площадок, озеленения территорий, парковки автотранспорта вне организованных автостоянок, организации выгула собак.
В качестве примера – обращение жителей частного сектора с просьбой о недопущении монтажа базовой станции сотовой связи в жилой зоне.
Продолжали поступать заявления от граждан против вырубки леса на Тропе здоровья.
По теме «транспорта» граждан продолжают волновать вопросы организации безопасности дорожного движения: оказание содействия в установке светофоров, дорожных знаков, нанесении дорожной разметки – 35 обращений, ремонта автомобильных дорог и содержания транспортной инфраструктуры – 42 обращения.
Зарегистрировано 3 обращения, содержащих просьбу перенести регулируемый пешеходный переход через улицу Строителей в районе Храма Успения Пресвятой Богородицы, 4 обращения с просьбой организовать дополнительные остановочные пункты.
Актуальной остаётся тема транспортного обслуживания населения. В частности, граждане продолжают жаловаться на переполненные автобусы, следующие по маршрутам № 166 и № 150, с просьбой рассмотреть возможность увеличения количества транспорта в часы наибольшего потока пассажиров. Также поступали жалобы на несоблюдение маршрутов движения, хамское поведение водителей и кондукторов, на неудовлетворительное состояние транспорта.
29 обращений зарегистрировано по вопросам природных ресурсов и охраны окружающей среды. В частности, как минимум 5 обращений поступило от жителей Красногвардейского с просьбой о недопущении строительства полигона по сортировке твердых коммунальных отходов рядом с их жилыми домами.
ЖКХ
Количество обращений в данном разделе уменьшилось, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 21%. По словам Ольги Владимировны, она связывает это с оперативным информированием населения и получением обратной связи в социальных сетях.
В основном в данной категории обращений наибольший интерес граждан вызывали вопросы, касающиеся тем «обеспечения граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере» (139 обращений) и «коммунального хозяйства» (98 обращений).
По теме коммунального хозяйства авторов беспокоили следующие вопросы:
- деятельность управляющих организаций, товариществ собственников жилья;
- содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования);
- эксплуатация и ремонт государственного, муниципального и ведомственного жилищного фондов;
- коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка;
- капитальный ремонта общего имущества;
- оплата жилищно-коммунальных услуг.
Социальные вопросы
Почти половина обращений здесь касались образования, науки и культуры. Существенное место горожане уделяют проблемам в сфере образования. В центре внимания остаются вопросы устройства детей в дошкольные образовательные учреждения и школы. В своих обращениях граждане указывают на длительные сроки ожидания предоставления места в детском саду, а также на предоставление места в детском саду или школе, расположенных далеко от места проживания.
39 обращений касались здравоохранения, физической культуры и спорта. В основном, это вопросы, касающиеся деятельности Берёзовской центральной городской больницы и оказания медицинской помощи детям.
Как следует из доклада, в большинстве случаев в результате рассмотрения обращений заявители получали ответы с разъяснениями (768 обращений). С результатом «поддержано» рассмотрено 79 обращений, в том числе по 117 обращениям «приняты меры», с результатом «не поддержано» остались 46 обращений.
Государство, общество и политика
В разделе «Государство, общество и политика» зарегистрировано 64 обращения. Основная тематика обращений – запрос архивных данных, получение информации по административным правонарушениям и административным взысканиям, защита прав потребителей.
Напоминаем, что личный прием граждан главой города Евгением Писцовым проводится в ежемесячном режиме, каждый первый понедельник месяца, с 14 часов. Записаться на него можно по телефону: 8 (34369) 4-32-31.
Варианты обращения для граждан:
- в устной форме (ул. Театральная, 9, каб. 401);
- заполнить бланк;
- прислать обычное письмо (623700, г. Берёзовский, ул. Театральная, 9) или электронное письмо (adm@admbgo.ru);
- оформить обращение через электронную приемную на сайте берёзовский.рф.