На прокладку кольцевой автодороги только в 2019 году будет выделено дополнительно 300 миллионов рублей.
Предстоит сделать ЕКАД по-настоящему кольцевой автодорогой, для чего проложить последний оставшийся участок длиной полтора десятка километров от развязки на Полевском тракте до пересечения с Челябинским трактом. Здесь тоже предстоит соорудить многоуровневую развязку. Об этом сообщил "Вечерний Екатеринбург".
Кроме того, предстоит реконструировать и расширить до четырех полос участок ЕКАД между Челябинским и Тюменским трактами. Он был построен одним из первых и к настоящему моменту стал местом постоянных дорожных заторов.
Идея разгрузить город от транзитных автомобильных потоков, пустив их в обход по специально построенной кольцевой автодороге, родилась еще в 1960-е годы. Официальный статус ей придал Генеральный план застройки города 1972 года. Однако реализация проекта продвигалась весьма неспешно. ТЭО на строительство было утверждено Совмином РСФСР только в январе 1990 года. Но последовавший вслед за этим развал СССР отправил всё это на свалку, Москва надолго перестала финансировать региональные инфраструктурные проекты.
Стройкой пришлось заниматься региональным властям. В сентябре 1993 года Совет народных депутатов Свердловской области включил прокладку кольцевой автодороги в областную программу строительства и реконструкции дорожной сети. Работы на местности к востоку от Екатеринбурга начались в 1994 году, но из-за финансовых трудностей шли черепашьими темпами: за шесть лет до 2000 года было проложено всего 23 км. В этом году стройка отмечает четвертьвековой юбилей, к настоящему моменту в строй введено 76 км кольцевой автодороги.