Сотрудники сортировочного центра «Почты России» в аэропорту Кольцово подали в суд. Они требуют отменить новые нормативы труда, которые, по их словам, приравняли людей к роботам.
83 сотрудника перестали укладываться в график, из-за чего, естественно, стали терять в зарплате. Как пишет РИА «Новости», норму времени на обработку корреспонденции сортировщикам сократили в апреле этого года.
- У нас сейчас на определённую операцию доля тысячных секунд, чтобы мы успели её сделать. Мы на данном этапе не можем угнаться за этой нормой времени. И, соответственно, на этом основании у нас падает заработная плата. Они нас приравняли к автоматизированному сортировочному центру, к роботам, а у нас нет автоматизации, мы все делаем вручную, – сказала РИА Новости одна из истиц Юлия Казбекова, — цитирует РИА «Новости» Юлию Казбекову, одну из сотрудниц.
Представители предприятия же пояснили, что новые нормативы стали следствием автоматизации производства и модернизации рабочих мест – это позволило увеличить объёмы обрабатываемых писем. Также в региональном управлении «Почты России» рассказали, что зарплата зависит от сезона – летом она ниже, чем зимой.
Но адвокат истцов Лариса Чеснакова отметила, что модернизация коснулась лишь программы регистрации, а остальные процессы происходят как и ранее.
Суду ещё только предстоит рассматривать иск сотрудников. По словам Чеснаковой, после огласки о подаче заявления, около половины сотрудников, выступивших истцами, были переведены на «пятидневку» (ранее они работали сутки через трое), что оказалось крайне неудобно иногородним работникам. Кировский районный суд частично удовлетворил требование о компенсации морального вреда в размере тысячи рублей, однако это решение планируют обжаловать.