События

В детской поликлинике Берёзовского два новых педиатра. Очереди сокращаются

Фото Павла ШабельниковаПятница, 8 октября. Очередь к участковому педиатру в кабинет № 14 детской поликлиники растянулась на половину коридора. Родители сидят со здоровыми и выздоравливающими, как их называют сами врачи, детьми.

Березовчанка Анна с сыном Мишей, которому один год, накануне не успела попасть к педиатру. Пришлось вести ребенка за справкой в «день выздоравливающего ребенка».

Мама Ирина отмечает, что можно явиться в поликлинику к 8 утра, а на прием, в порядке живой очереди, попасть только в 17.30 – под конец рабочего дня. Ее мальчику уже 4 года, в нашу поликлинику он ходит почти с двух лет и, как говорит Ирина, изнуряющие очереди были всегда.

Пятилетняя Рита уже не может найти себе занятие по душе – ей скучно и трудно долго сидеть в очереди в кабинет: она и порисовала, и поболтала с детьми, и посидела вместе с мамой Натальей.

Взрослым немного проще, но несколько часов в душном помещении с больными и выздоравливающими детьми – тоже ничего приятного. Сегодняшний ажиотаж у кабинета № 14 объясняется просто: врач принимает два участка, её коллега на больничном.

Почему очередь медленная?

– Если к специалисту нет очереди, значит, он невостребованный, не отрабатывает своей зарплаты, зачем нам такие врачи? – объясняет наличие очередей Ольга Соколова, заведующая детской поликлиникой Берёзовского.

В понедельник днем, 11 октября, в поликлинике уже немного другая картина. Несколько родителей с малышами сидят у кабинетов узких специалистов: офтальмолога, невропатолога, у кабинетов педиатров посетителей почти нет. Узкие врачи принимают по выданным утром талонам, точно по времени.

Мамы рассказывают, что обычно специалисты время стараются соблюдать, но сегодня всем, кто хочет попасть к окулисту, не очень везёт – малыши ждут своей очереди час-полтора. Ожидание затягивается из-за большого числа детей с острыми состояниями, которых врач обязан принять вне очереди и без талона.

Завполиклиникой отмечает, что часто родители жалуются на то, что врач медленно работает – каждого долго принимает.

– Говорим, давайте вашего ребенка примет быстро, за пять минут, но они не хотят, – говорит Соколова.

Фото Павла ШабельниковаСекреты «добычи» талончиков

Многие родители недовольны системой выдачи талонов. Их начинают выдавать с 7.30, прием – в этот же день. Самым сложным считается попасть к невропатологу и офтальмологу с детьми до года – врачи принимают малюток всего один раз в неделю – в среду, с утра. Некоторые мамы приходят к шести утра, чтобы «успеть урвать талончик». В итоге тем, кто приходит к открытию регистратуры, талонов часто не достается.

Заведующая призывает «не надсаживать» себя и детей и не мерзнуть у поликлиники с 5-6 утра, а всем приходить к началу выдачи талонов. В регистратуре отчитываются, что 11 октября было 22 талона на первичный прием к неврологу, 17 – к окулисту плюс по 4-6 талонов для вторичных приемов.

– В понедельник невролог принимает с 12 до 18 часов, вот все успевают, очередей нет, конечно, в среду с 8 до 14 меньше времени у пациентов, – комментируют работницы регистратуры.

13 октября запланировано выдать 23 талона к неврологу и примерно столько же – к окулисту. Из них же по телефонным заявкам отложат талоны для детей из берёзовских поселков.

Трое уволились, двое устроились

Заведующая уверяет, что напряженная ситуация с педиатрами понемногу выправляется. Не так давно из поликлиники по разным причинам внезапно уволились три врача.

– Новые сотрудники идут плохо – нам нужны хорошие специалисты, с опытом, а за зарплату фельдшера (чуть больше 4 тыс. руб.) и при таком количестве пациентов мало кто хочет работать, – объясняет Ольга Владимировна.

Уровень зарплаты врачей не соответствует их нагрузке. Но неделю назад в детской поликлинике появились два новых педиатра – Руслан Ниязович Абдураманов и Сергей Васильевич Пиняжин – участки № 3 и № 5 соответственно. Ольга Соколова отмечает, что с приходом новичков очередей стало гораздо меньше, теперь у них девять врачей на 10 участках. Произвольно увеличить количество педиатров и узких специалистов в поликлинике не могут.

Детская поликлиника, также как и ЦГБ в целом, работает по госзаказу, который определяется численностью населения и необходимым количеством посещений. По отчетам, детская поликлиника постоянно перевыполняет план приемов.

Педиатр по графику должен принимать 16 человек в день. На самом деле выходит 30-40, бывает – до 80. Педиатры работают и по субботам.

– Неврологу положено принимать по 20 человек, у нее бывает и 30, – рассказывает Соколова. – Принять намного больше своих сил она не может, и так всегда переработка у врача.

Заведующая отмечает, что в детскую поликлинику приходит много «неместных», с полисами из других городов, областей.

– Это «неучтенное» население, которое появляется в течение года, на них время врачей не рассчитано, и страховые компании нам их не оплачивают, – рассказывает Ольга Владимировна.

Фото Павла ШабельниковаОсенний подъем посещаемости поликлиники – сезонное явление, одна из причин заболеваний детей в это время года – обманчиво теплая погода. В сентябре поликлиника переходит на так называемое «зимнее» расписание. Специалисты работают по двум направлениям: педиатрическое (участковые службы) и организованные коллективы (осмотр детей в школах и детсадах).

Бригада специалистов объезжает учреждения по графику с середины сентября. С конца декабря до апреля – прием в поликлинике, в апреле-мае – снова осмотры в школах.

Кроме офтальмолога и невролога, к другим узким специалистам попасть проще. Лор принимает детей в порядке живой очереди. К хирургу на профосмотры – по талонам, патология – в порядке живой очереди. К кардиологу, дерматологу ходят редко, при проблемах и по назначению педиатра.

Как сделать поход к врачу проще

Мама Риты Наталья говорит, что когда они жили в другом городе, там можно было договориться с заведующей, чтобы попасть на прием к узкому специалисту, если самостоятельно взять талон не получалось.

Ольга Соколова заверила, что и у нас можно попросить своего педиатра о приеме узкого специалиста, если ребенку это на самом деле очень необходимо. К врачу проведет без талона медсестра.

Если с малышом до года необходимо попасть на прием к неврологу или окулисту, то можно попробовать взять талон с утра в порядке очереди в понедельник, среду или пятницу, а не только в среду – день приёма детей до года.

В ближайшее время в детской поликлинике процедура записи к узким специалистам не изменится. Исключение делают только для поселков – их жители могут забронировать талон по телефону.

В ЦГБ говорят, что у детской поликлиники есть возможность ввести предварительную и электронную записи к узким специалистам, как это сделано во взрослой. Но заведующая Ольга Соколова категорически против нововведений.

– Вот запишется человек, а в плохую погоду возьмет и не придет, работа врача простаивать будет, – говорит Ольга Владимировна. – А если что-то сделал, получил с утра талон по очереди, так и на приём ребенка обязательно приведет.

Если образовалась большая очередь к своему педиатру, допустимо обратиться к врачу другого участка.

– Но все равно желательно к своему доктору, он знает все особенности здоровья вашего ребенка, назначает лечение и «ведет» пациента, – уверяет заведующая.

Соколова призывает соблюдать порядок больницы: вторник и четверг – дни здоровых детей, остальные – для «выздоравливающих». К остро больным детям врача надо вызывать на дом.

Вызов доктора проводится день в день, прием заявок с утра, правда, он может навестить пациента только к вечеру, после своего приема и из-за большого количества вызовов.

– Наш врач всегда придет по вызову, – говорит Ольга Соколова. – Если же не получается вызвать, а состояние здоровья ребенка требует врача – пусть родители вызывают «Скорую».

Читайте также:

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22