Кремль инициировал запуск программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях
Система мониторинга называется «Инцидент менеджмент». Пилотным регионом для программы стала Московская область. Ещё в десяти субъектах программа действует в тестовом режиме. До конца года система должна заработать по всей стране. Об этом сообщает РБК.
Программа «Инцидент менеджмент» по ключевым словам мониторит пять социальных сетей – «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Результаты мониторинга попадают к региональному администратору. Какие сообщения из социальных сетей нуждаются в ответе властей, решает региональный оператор. Как правило, это сотрудник информационного управления правительства региона. В зависимости от масштаба проблемы, сообщения сортируют по профильным региональным министерствам или направят в муниципалитеты. Те должны ответить на сообщение в соцсети. Ответ автоматически приходит региональному администратору в рамках «Инцидента». Например, несколько постов по одной теме, но из разных соцсетей можно объединить в один «инцидент». И тогда ответ официальных структур на него автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от соцсети. Все отработанные и неотработанные «инциденты» при помощи программы могут наблюдать сотрудники в муниципалитетах, региональных администрациях, и в администрации президента. После регистрации в системе сообщения, местные власти должны отработать его в течение суток. По данным РБК, со стороны администрации президента этим направлением занимается управление по общественным проектам. Его курирует первый заместитель руководителя кремлёвской администрации Сергей Кириенко.
Программа «Инцидент менеджмент» – продукт компании «Медиалогия». По словам PR-директора «Медиалогии» Надежды Жуковской, «Инцидент» создан для оперативного реагирования на темы, поднимаемые пользователями соцсетей. Программа отбирает в соцмедиа значимые сообщения: негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности. Она настраивается под задачи заказчика, и её стоимость формируется индивидуально. Контракты заключают конкретные ведомства и министерства в регионах, а не Кремль, добавила Надежда Жуковская.
Первоначально программа планировалась для компаний, которым необходимо управлять репутацией бренда в социальных сетях. Жуковская считает, что благодаря системе повышаются адресность и оперативность решения проблем, о которых сообщают жители в соцсетях.