– Если мужчина получает 30 тысяч рублей, это не мужчина, это лентяй, – резкое высказывание депутата Андрея Брусницина вызвало бурю эмоций 27 сентября на заседании местной Думы.
Сгладить реакцию думцев не помогло даже особо сделанное уточнение: «Я говорю именно про мужчин, я не говорю про женщин». Обсуждая с коллегами предстоящее повышение тарифа на отопление, Андрей Викторович эмоционально отреагировал на мнение, в частности, депутата Татьяны Артемьевой, что увеличение сумм в платежках сильно ударит по карману березовчан.
Позже, когда волна возмущения схлынула, депутат попросил прощения за эмоции и пояснил, что не хотел никого обидеть.
В результате дебатов Дума проголосовала за обращение к губернатору Евгению Куйвашеву с просьбой установить для Берёзовского повышенное значение предельного индекса изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги. Речь шла о большей части Советского микрорайона, тепло которому дает компания ПАО «Т-Плюс». За письмо высказались 15 депутатов, против – пять, воздержались – двое.
Читайте также:
Депутаты города Берёзовского горячо поспорили о горячих батареях горожан
Как чиновники убедили Думу Берёзовского проголосовать за повышение тарифа на тепло. ВИДЕО
Видео: Павел Шабельников, газета «Золотая горка»
Депутат Андрей Брусницин: «Плакаться на зарплату недостойно мужчины»
Выразив мнение, что получать ниже 30 тысяч рублей недостойно мужчины, депутат и директор автокомплекса «Берёзовский привоз» Андрей Брусницин не нашел поддержки среди коллег в ходе заседания городской Думы. Но согласился пояснить свою позицию по данному вопросу нашему изданию в ходе интервью 13 октября.
– Андрей Викторович, в ходе дискуссии о тарифах вы озвучили сумму в 30 тысяч рублей, сказав, что меньше получает только лентяй. Как вы можете прокомментировать это высказывание?
– Сумму озвучил не я, а моя коллега. Мне же просто не дали высказаться и закончить фразу, так бывает. Если сейчас трактовать то, что там было сказано, то получилось не очень красиво, даже, наверно, совсем не красиво. Особенно, если взять учителей и врачей. По моему мнению, эти люди постоянно заняты на своей работе, они настоящие патриоты, и им мой поклон. Их я, конечно, не имел в виду. Что касается повышения сумм в платежках, то это будет 100 руб., ну, пусть 180-250 руб. с трехкомнатной квартиры. Это не бешеная сумма, особенно учитывая то, что в обозримом будущем мы получаем в городе отремонтированные, работоспособные сети. Слава богу, мы уже забыли об авральных ремонтах теплотрасс в лютые морозы, и, надеюсь, не вспомним о них больше.
– Хорошо, с врачами и учителями понятно, но о ком тогда речь?
– Сейчас многие работают на таких местах, где график день через два или два через два. И на наших предприятиях в том числе. Если у тебя низкая зарплата, и ты эти два дня сидишь дома на диване перед телевизором и рассуждаешь о том, что у тебя низкая зарплата, плохой начальник и высокие тарифы – это неправильно для мужчины. Я не говорю о молодежи, которую не часто берут без опыта работы или людях предпенсионного или пенсионного возраста, когда уже тяжело работать много, но для полноценных, здоровых мужчин плакаться на судьбу, что у тебя низкая зарплата, – неправильно. Заставлять семью, детей испытывать нужду, сидя на диване с пивом и покуривая сигарету, недостойно мужчины.
Депутат городской Думы, директор компании «Берёзовский привоз» Андрей Брусницин на Первомайском шествии в 2017 году. Фото Павла Шабельникова. По данным сайта администрации Южного управленческого округа, в 2016 году депутат-директор получил доход в размере 2 млн 405 тыс. руб., годом ранее его доход составлял 1 млн 406 тыс. руб. Фото Павла Шабельникова
– Как вы считаете, возможности для достойного заработка сегодня в Берёзовском есть?
– Они всегда есть, и здесь в том числе. Никто не отменял такси, если уж на то пошло. Во многих системах таксопарков ты не привязан ни ко времени, ни к месту, появился свободный час – отработай пару клиентов. Я знаю массу таких людей.
Я понимаю, что время непростое. Много таких людей, которые идут и на вторую, и на третью работу. У них есть силы, есть время – почему нет? Они стараются, бьются, ищут способы заработать. Но много и таких, кто получает свою скромную зарплату, и ему больше ничего не надо. Лишь бы его не трогали. Они часто живут на съемных квартирах, имеют кредиты, семьи и детей, но ничего не хотят. Вот о чем я хотел тогда сказать, но не с того начал, а закончить не дали.
– Ваше предприятие дает людям тот самый уровень от 30 тысяч и выше?
– Объемы, которые мы выполняли до конца 2014 года, сократились минимум вдвое. Если мы не можем на 100% обеспечить людей работой, то переходим на сокращенные дни и недели. В зимний период, наверно, будем сокращать количество рабочего времени – все площади требуют значительных затрат на отопление и электроэнергию. И у нас на предприятии есть те, кто получает меньше 30 тысяч, но мы даем людям больше свободы для действий и больше возможностей. Например, человек работает два через два, а в оставшиеся два дня занимается другими делами.
Работники, которые с головой, надолго не задерживаются. Они въезжают в систему и открывают свой бизнес. Тогда мы с ними не расстаемся, а сотрудничаем на условиях аренды, становимся партнёрами, так сказать.
– Вы как депутат проводите прием населения. Березовчане жалуются на низкие зарплаты?
– Нет, такого не было ни разу. В основном, людей волнуют проблемы ЖКХ, а зачастую людям просто нужно выговориться, чтобы их выслушали, дали добрый совет, поддержали.
– Доходы жителей Екатеринбурга выше доходов березовчан. Многие стремятся работать там?
– Чаще наблюдаю следующее: когда молодой специалист только окончил вуз, он начинает ездить на работу в Екатеринбург. Но как только обзаводится семьей, бытом, обязанностями, то начинает понимать: каждый день у него вылетает из жизни три часа на дорогу, стояние в пробках. Это повод задуматься и найти работу здесь, ведь в этом случае не нужно жечь бензин, обедать можно дома – это всё экономия денег и, главное, времени.
Но многие продолжают ездить в Екатеринбург – это мы наблюдаем по ежедневным утренним пробкам. Кстати, о пробках: если мы говорим, что у нас низкие доходы, то откуда столько машин на дорогах? Я как никто другой знаю, сколько стоят автомобили и их содержание.