События

За горячую платим дважды

Фото Евгении Лялиной.Долгие годы жители многоквартирного дома в поселке Молодёжный, расположенном рядом с Монетным, живут без централизованного горячего водоснабжения. Но вот уже третий месяц подряд им предъявляют квитанции за услуги ЖКХ с непривычной аббревиатурой – ГВС. Стоимость неожиданно возникшей услуги в расчете на каждого проживающего достигает почти 250 руб. в месяц.

Шутка или ошибка?

Единственный кирпичный дом в поселке, расположенный по ул. Весенняя, 1, когда-то был поводом для зависти жителей Молодёжного, обитающих в деревянных бараках пососедству. Их не пугало, что в доме нет горячей воды, что по фасаду расползается трещина, подвал всегда затоплен, а стены покрыты плесенью.

В январе 2010-го старожилы поняли: завидовать тут нечему. Жителей дома, где нет и никогда не было централизованной горячей воды из-под крана, специалисты ООО «Тепло, вода и канализация» вдруг обязали платить за ее нагрев.

В ванных комнатах квартир этого дома установлены бытовые электрические нагреватели, только благодаря им жители могут купать детей в теплой воде, стирать белье и мыться сами. Приобретали и устанавливали бойлеры жители на свои деньги. С чего вдруг компания «ТВиК» начала взимать с жильцов плату, как они полагают, за работу устройств, которые не покупала, посельчанам никто не объяснил. Обитатели дома называют ситуацию бредовой и пытаются разобраться – то ли над ними грубо подшучивают, то ли коммунальщики попросту ошиблись при составлении злополучных квитков?

Валентина Прокопьева с шестилетним сыном-инвалидом и пожилой матерью живет в первом доме на Весенней 22 года, со дня сдачи его в эксплуатацию. Говорит, что до января 2010-го претензий к «ТВиК» у нее не было, все квитанции хозяйка оплачивала полностью и в срок. – И вот получаю январскую квитанцию и не перестаю удивляться: оказывается, я должна отдельно платить за холодную воду, которую собственным прибором нагревания буду превращать в горячую, а потом еще и за ту, которую буду пить и на которой готовить обед, – возмущается Валентина Викторовна. – Почему-то до 1 января все было совершенно иначе.

Жители подозревают подвох

Местные жители выдвигают предположение: компания «ТВиК» нашла для себя новый источник пополнения бюджета.

Свое возмущение новыми сборами за неизвестную ей услугу В. Прокопьева высказала директору «ТВиК» Светлане Терентьевой. В ответ специалисты компании подробно разъяснили Валентине Викторовне порядок всех начислений, основанных на утвержденных Региональной энергетической комиссией тарифах и действующих нормативах. Ответы не устроили березовчанку.

– Это что же, нам подают в квартиры холодную воду, которую потом чудесным образом коммунальщики сами нагревают? – Возмущается хозяйка. И сразу выдвигает свое предположение. – Похоже, с нас берут за наши собственные нагреватели!

– Мы прекрасно понимаем, что жители нагревают полученную из трубы холодную воду, поэтому с нового года, выполняя требования РЭК, выставили им счет отдельной строкой, – объясняет новшество в квитанциях С. Терентьева. – Это и есть та самая «непонятная» строка «ХВС для ГВС». Людям теперь выгоднее иметь счетчики, чтобы оплачивать фактическое потребление ресурсов.

Если верить письменным разъяснениям «ТВиК» семье Прокопьевой, в квартире которой нет приборов учета, проживающие платят компании за нагрев воды по нормативу – 187,62 руб. с человека, плюс 60,87 руб. – за саму воду.

Абсурдность ситуации в том, что жителям, которым охота принять горячую ванну или постирать белье, надо заплатить за удовольствие дважды – оплатить электричество, фактически потраченное на нагрев воды, а также оплатить нагрев воды по квитанции «ТВиК».

– Это тариф для людей, доведенных до отчаяния, с которыми никто не хочет разговаривать, – так характеризует ситуацию, в которой очутились жители, Эльвира Фазылова, соседка Прокопьевой. – Мы и так живем в полуцивилизованных условиях, а суммы нам выставляют заоблачные. Я убеждена – компания не должна брать с нас деньги за то, что мы иногда наполняем титан водой и нагреваем его.

Еще одна жительница дома по Весенней, 1, пенсионерка, исправно оплачивающая квитанции, сравнивает себя с безропотной овцой, которую ведут на заклание, а она молчит – «потому что правды все равно не добиться, ведь законов мы не знаем».

«Хочу дождаться суда»

Несколько жителей многоквартирника, в том числе и В. Прокопьева, наотрез отказались платить за «ГВС». Уже три месяца они игнорируют эту строку в квитанции квартплаты. Еще одна жительница твердо намерена требовать отмены данной графы расходов, поскольку уверена, что она ни на чем не основана.

– Я хочу дождаться суда, – заявляет В. Прокопьева. – Сейчас у меня копится долг, и рано или поздно компания «ТВиК» подаст на меня в суд о его взыскании. К разбирательству я тщательно подготовлюсь: соберу все документы о том, что мой сын инвалид, и я сама льготник. А также справки, в каком полуразвалившемся доме мы живем и как мучаемся.

Женщина добавляет, что летом планирует установить в квартире прибор учета холодной воды. По ее словам, соседка, которая уже успела обзавестись счетчиком, платит за воду в несколько раз меньше тех, кто оплачивает потребление по действующим нормативам.

Ищите деньги на счетчик

Ведущий специалист берёзовского Управления ЖКХ Елена Прозорова в телефонной беседе с «ЗГ» пояснила, что в настоящий момент в штате их ведомства нет людей, занимающихся расчетами тарифов и способных объяснить, за что именно и почему людям вот уже несколько месяцев приходят такие, на первый взгляд, необоснованные счета.

Как убеждает С. Терентьева, фраза в квитанции «ХВС для ГВС» не так уж загадочна и значит, что холодная вода, полученная потребителем, идет на подогрев... самой себя теми приборами, которые находятся в собственности жильцов. И не отрицает, что в соседней строке «Нагрев» при этом указывается цена за сам подогрев. Сумма двух цифр и есть конечная стоимость горячей воды – ГВС – почти 250 руб. с человека в месяц. – Жители платят за воду для нагрева, а не за сам нагрев, – говорит Светлана Владимировна. – Это новшество, которое введено с нового года. Если бы они покупали у организации горячую воду, которая согревается в котельной, то платили бы значительно больше.

По словам руководителя, формально платежи жителей не увеличились по сравнению с теми, которые были до 1 января 2010-го.

– Только теперь они видят в квитанции, что покупают у организации, которую я возглавляю, холодную воду по утвержденному общеобластному нормативу, – поясняет С. Терентьева.

По словам директора, все, кто платит по нормативу, ощутимо переплачивают, по сравнению с теми, у кого уже установлен прибор учета холодной воды. В «ТВиК» подчеркивают, что за холодную воду для нагрева и для повседневного потребления березовчане платят одинаково, и советуют искать деньги для установки счетчика. Специалисты обещают, что экономию своих средств потребители почувствуют сразу, как только получат первую квитанцию после установки прибора учета.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22