События

За горячую платим дважды

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Фото Евгении Лялиной.Долгие годы жители многоквартирного дома в поселке Молодёжный, расположенном рядом с Монетным, живут без централизованного горячего водоснабжения. Но вот уже третий месяц подряд им предъявляют квитанции за услуги ЖКХ с непривычной аббревиатурой – ГВС. Стоимость неожиданно возникшей услуги в расчете на каждого проживающего достигает почти 250 руб. в месяц.

Шутка или ошибка?

Единственный кирпичный дом в поселке, расположенный по ул. Весенняя, 1, когда-то был поводом для зависти жителей Молодёжного, обитающих в деревянных бараках пососедству. Их не пугало, что в доме нет горячей воды, что по фасаду расползается трещина, подвал всегда затоплен, а стены покрыты плесенью.

В январе 2010-го старожилы поняли: завидовать тут нечему. Жителей дома, где нет и никогда не было централизованной горячей воды из-под крана, специалисты ООО «Тепло, вода и канализация» вдруг обязали платить за ее нагрев.

В ванных комнатах квартир этого дома установлены бытовые электрические нагреватели, только благодаря им жители могут купать детей в теплой воде, стирать белье и мыться сами. Приобретали и устанавливали бойлеры жители на свои деньги. С чего вдруг компания «ТВиК» начала взимать с жильцов плату, как они полагают, за работу устройств, которые не покупала, посельчанам никто не объяснил. Обитатели дома называют ситуацию бредовой и пытаются разобраться – то ли над ними грубо подшучивают, то ли коммунальщики попросту ошиблись при составлении злополучных квитков?

Валентина Прокопьева с шестилетним сыном-инвалидом и пожилой матерью живет в первом доме на Весенней 22 года, со дня сдачи его в эксплуатацию. Говорит, что до января 2010-го претензий к «ТВиК» у нее не было, все квитанции хозяйка оплачивала полностью и в срок. – И вот получаю январскую квитанцию и не перестаю удивляться: оказывается, я должна отдельно платить за холодную воду, которую собственным прибором нагревания буду превращать в горячую, а потом еще и за ту, которую буду пить и на которой готовить обед, – возмущается Валентина Викторовна. – Почему-то до 1 января все было совершенно иначе.

Жители подозревают подвох

Местные жители выдвигают предположение: компания «ТВиК» нашла для себя новый источник пополнения бюджета.

Свое возмущение новыми сборами за неизвестную ей услугу В. Прокопьева высказала директору «ТВиК» Светлане Терентьевой. В ответ специалисты компании подробно разъяснили Валентине Викторовне порядок всех начислений, основанных на утвержденных Региональной энергетической комиссией тарифах и действующих нормативах. Ответы не устроили березовчанку.

– Это что же, нам подают в квартиры холодную воду, которую потом чудесным образом коммунальщики сами нагревают? – Возмущается хозяйка. И сразу выдвигает свое предположение. – Похоже, с нас берут за наши собственные нагреватели!

– Мы прекрасно понимаем, что жители нагревают полученную из трубы холодную воду, поэтому с нового года, выполняя требования РЭК, выставили им счет отдельной строкой, – объясняет новшество в квитанциях С. Терентьева. – Это и есть та самая «непонятная» строка «ХВС для ГВС». Людям теперь выгоднее иметь счетчики, чтобы оплачивать фактическое потребление ресурсов.

Если верить письменным разъяснениям «ТВиК» семье Прокопьевой, в квартире которой нет приборов учета, проживающие платят компании за нагрев воды по нормативу – 187,62 руб. с человека, плюс 60,87 руб. – за саму воду.

Абсурдность ситуации в том, что жителям, которым охота принять горячую ванну или постирать белье, надо заплатить за удовольствие дважды – оплатить электричество, фактически потраченное на нагрев воды, а также оплатить нагрев воды по квитанции «ТВиК».

– Это тариф для людей, доведенных до отчаяния, с которыми никто не хочет разговаривать, – так характеризует ситуацию, в которой очутились жители, Эльвира Фазылова, соседка Прокопьевой. – Мы и так живем в полуцивилизованных условиях, а суммы нам выставляют заоблачные. Я убеждена – компания не должна брать с нас деньги за то, что мы иногда наполняем титан водой и нагреваем его.

Еще одна жительница дома по Весенней, 1, пенсионерка, исправно оплачивающая квитанции, сравнивает себя с безропотной овцой, которую ведут на заклание, а она молчит – «потому что правды все равно не добиться, ведь законов мы не знаем».

«Хочу дождаться суда»

Несколько жителей многоквартирника, в том числе и В. Прокопьева, наотрез отказались платить за «ГВС». Уже три месяца они игнорируют эту строку в квитанции квартплаты. Еще одна жительница твердо намерена требовать отмены данной графы расходов, поскольку уверена, что она ни на чем не основана.

– Я хочу дождаться суда, – заявляет В. Прокопьева. – Сейчас у меня копится долг, и рано или поздно компания «ТВиК» подаст на меня в суд о его взыскании. К разбирательству я тщательно подготовлюсь: соберу все документы о том, что мой сын инвалид, и я сама льготник. А также справки, в каком полуразвалившемся доме мы живем и как мучаемся.

Женщина добавляет, что летом планирует установить в квартире прибор учета холодной воды. По ее словам, соседка, которая уже успела обзавестись счетчиком, платит за воду в несколько раз меньше тех, кто оплачивает потребление по действующим нормативам.

Ищите деньги на счетчик

Ведущий специалист берёзовского Управления ЖКХ Елена Прозорова в телефонной беседе с «ЗГ» пояснила, что в настоящий момент в штате их ведомства нет людей, занимающихся расчетами тарифов и способных объяснить, за что именно и почему людям вот уже несколько месяцев приходят такие, на первый взгляд, необоснованные счета.

Как убеждает С. Терентьева, фраза в квитанции «ХВС для ГВС» не так уж загадочна и значит, что холодная вода, полученная потребителем, идет на подогрев... самой себя теми приборами, которые находятся в собственности жильцов. И не отрицает, что в соседней строке «Нагрев» при этом указывается цена за сам подогрев. Сумма двух цифр и есть конечная стоимость горячей воды – ГВС – почти 250 руб. с человека в месяц. – Жители платят за воду для нагрева, а не за сам нагрев, – говорит Светлана Владимировна. – Это новшество, которое введено с нового года. Если бы они покупали у организации горячую воду, которая согревается в котельной, то платили бы значительно больше.

По словам руководителя, формально платежи жителей не увеличились по сравнению с теми, которые были до 1 января 2010-го.

– Только теперь они видят в квитанции, что покупают у организации, которую я возглавляю, холодную воду по утвержденному общеобластному нормативу, – поясняет С. Терентьева.

По словам директора, все, кто платит по нормативу, ощутимо переплачивают, по сравнению с теми, у кого уже установлен прибор учета холодной воды. В «ТВиК» подчеркивают, что за холодную воду для нагрева и для повседневного потребления березовчане платят одинаково, и советуют искать деньги для установки счетчика. Специалисты обещают, что экономию своих средств потребители почувствуют сразу, как только получат первую квитанцию после установки прибора учета.

Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )

Комментарии

Аватар
Вадим Губкин
нам в счете за услуги ТВиК выставил позицию за разбор горячей воды из батарей, мотивировав это тем ,что в каждой комнате в каждой батарее у нас стоит вентиль ,из которого мы легко можем сливать ужасную ржавую воду и принимать водные процедуры:)
Аватар
Павел Шабельников , редактор "ЗГ"
Как эксперт можете пояснить ситуацию?
Аватар
Топорищев Э.И.
Косяко по КРЦ))) это понятно, я пишу о конкретной статье!
Аватар
Седой
Цитировать :
Очередная глупость и передергивание....
"муть есть", подтверждаю. у меня есть доки по реальным финансовым "косякам" по агенту "комплексный расчётный центр".

Аватар
Топорищев Э.И.
Очередная глупость и передергивание....
Аватар
Понимающий ситуацию
Управляющие компании и все, причастные к этой сфере, крайне хорошо греют руки, причем многие так это скрывают в квитанциях, что никогда не докопаешься. Это значит лишь то, что нужно вдумчиво изучать вопрос, понимать соответствие официально утвержденным тарифам РЭК и вопросы не бояться задавать компании. Пусть держат отчет перед жителями!
Аватар
Седой
всё очень "мутно" в сфере ЖКХ.
Определить...

1000 Осталось символов


Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Газета «Золотая горка»
Россия, 623700, Свердловская область, Берёзовский, ул. Восточная д. 3а, оф. 603
8 (343) 237-24-60, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+
Издательский Дом Городская Пресса, г. Березовский

ИД «Городская пресса» - Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская область, г. Берёзовский ул. Восточная, д. 3а, оф. 603.
8 (343) 247-83-34, +7 950 635-15-55, +7 904 98-00-250, rek@zg66.ru

ИД «Городская пресса» - Арамиль
Россия, 624000, Свердловская область, г. Арамиль, ул. 1 Мая, д. 8.
+7 904 980-66-22, +7 904 982-33-61, karman@zg66.ru