События

За капремонты березовчане и благодарят, и проклинают

Фото Ольги Брынцевой.

В Берёзовском подводят итоги капитальных ремонтов домов на средства Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ, начатые в 2009 году. Пока одни жители с радостью поглядывают на новенькие трубы в ванной и обновленные фасады домов, другие грозятся подавать в суд на подрядчиков. «Гарантируем: асфальт будет!»

– Деньги освоены, ремонты, в основном, завершены успешно, – отчитывается Светлана Баранова, директор по экономике и финансам компании «ЖКХ-Холдинг». – Отремонтированы 27 домов, то есть все, кто в прошлом году попал в нашу заявку.

По поручению муниципалитета ЖКХ-Холдинг курирует реализацию программы капремонтов многоквартирных домов в Берёзовском. Жители дома по ул. Мамина Сибиряка, 7 охотно проводят экскурсию по своему подвалу – минувшим летом подрядчики поменяли здесь все коммуникации: трубы отопления, водопровода и канализации. В доме полностью заменили электрическую проводку и сделали освещение в подъезде. Председатель местного ТСЖ Елена Шадрина вспоминает, что в их доме капремонт начался в числе первых, в июне. Несмотря на то, что удалось оперативно создать товарищество собственников, получить все необходимые документы и грамотно выбрать подрядчика (остановились на том, кто уже имел опыт проведения подобного ремонта в Екатеринбурге), затруднений в процессе ремонта избежать не удалось.

– Хозяева нескольких квартир отказались помогать и в день замены стояков попросту ушли из дома, хотя все были предупреждены о проводимых работах, – рассказывает председатель. – Они сделали это сознательно, чтобы рабочие не ломали их отделку в туалетах и ванных комнатах. Что было делать строителям и остальным жильцам? Решили «обойти» – обрезали трубы сверху и снизу, а в недоступных квартирах оставили старые, ржавые. Перечислять проведенные в этом доме работы можно долго – здесь благоустроили систему водоотведения (это защитит подвал от воды с улицы), полностью переоборудовали входные группы – заново бетонировали крыльцо и устанавливали козырек каждого подъезда, сделали щебеночную отмостку вокруг дома и даже написали гарантийное письмо, что в мае, когда установится теплая погода, полностью заасфальтируют ее.

Летом, когда шел выбор подрядчиков для каждого ТСЖ, выиграли фирмы, сумевшие убедить собственников в том, что проведут все работы с минимальными неприятностями для жителей. – До конца года некоторые из 12 работающих в берёзовском подрядчиков не успели завершить свою работу, – поясняют в ЖКХ-Холдинге. – Где-то закрасить, где-то доложить асфальт или побелить, а к кому-то у местных жителей остались и более серьезные претензии. Поэтому акты выполненных работ не заполнены до конца. А пока хозяева хотя бы одной квартиры работу не приняли, подрядчик обязан сделать все, чтобы жители отозвали претензии и расписались в акте. Фото Ольги Брынцевой.«Теплее только к вечеру»

Акт выполненных работ по дому на Шиловской, 2 сегодня уныло лежит в кабинете финансового директора ЖКХ-Холдинга. Документ, как ни странно, чернилами почти не тронут, хотя официально работы по этому дому завершены. Самая печальная ситуация – в угловой квартире этой пятиэтажки на первом этаже – у пенсионерки Ираиды Савенко.

– На улице минус 26, а я утром встала – у меня всего 15 градусов тепла, – встречает гостей на пороге Ираида Кесаревна и приглашает в прохладную комнату. – Весь день газовая плита включена, поэтому к вечеру теплее стало. Столбик на градуснике еле-еле касается отметки «плюс 17». По санитарным нормам температура воздуха в квартире не должна опускаться ниже 20 градусов... Хозяйка щупает батарею – вверху она теплая, а внизу, у основания, долго держать руку желания нет – холодно. По словам пожилой женщины, в прошлые годы, когда зима не баловала оттепелями, в квартире у нее всегда было тепло.

– Всему виной этот ремонт, я больше всех от него пострадала, – возмущается Савенко. – Мало того, что пол у меня вскрывали в четырех местах, так потом и не заделали толком. А сколько пыли я наглоталась прошлым летом! Знала бы, что так будет, никого б не пустила. Обидно женщине: нет бы рабочим предупредить жильцов о том, что, мол, работы продлятся долго, что будет грязно. Но объяснить этого им никто из фирмы-подрядчика накануне ремонта не пожелал. Не знали строители и того, что старушка год назад отремонтировала свою квартиру, потратив на это ни много ни мало – десять тысяч рублей.

Этажом выше живет Раиса Козельских. У нее в отношении рабочих и слов уже нет, остались одни слезы – плитку в ванной оборвали грубо, попортили потолок, со стены содрали краску, а стыки труб толком не покрасили. – У нас по стояку тепло сейчас только на пятом этаже, – говорит в сердцах Раиса Низамовна. – Я и ругалась с рабочими, и требовала от них уважительного отношения, чтобы хоть свою-то грязь убрали... Мне ведь и помочь-то некому, одна на свете живу – и сына, и мужа похоронила... Фото Ольги Брынцевой.«Не для людей, а для скотины»?

Пока не увидишь в этих квартирах плачевных последствий ремонта, укорять подрядчика вроде и не в чем – подъезд покрашен, почтовые ящики заменены, в стояках – новые трубы, электрика – обновленная. Да только местные жители едва успевают загибать пальцы на руках в перечислении недоделок. И это при том, что в создавшемся ТСЖ они были активистками, и в числе первых внесли свою часть средств на капремонты. Платеж в зависимости от размера квартиры составил от полутора до шести тысяч рублей. Мужественно переживали все тяготы. А снятый для сантехнических работ унитаз у Савенко так и простоял потом не закрепленным пять месяцев. Когда женщине надоело мучиться, она попросила соседа укрепить его и заплатила, хотя обязательства сдать квартиру в хорошем состоянии были у каждого подрядчика.

– Топорная работа, как будто не для людей, а для скотины, – жалуется Ираида Кесаревна. – Проклинаем день, когда согласились на этот ремонт, – вторит ей соседка Надежда Федерягина. В ЖКХ-Холдинге сопереживают берёзовчанкам и вынужденно разводят руками: не повезло с подрядчиком. Послед-ний, к слову, на декабрьскую жалобу Савенко, что в квартире холодно, отреагировал неохотно. Мастер пришел 1 января, осмотрел систему и вынес приговор: батареи старые, надо промывать. И ушел. А старушка недоумевает: соседка сверху за свой счет поставила новые радиаторы отопления, но теплее от этого у нее не стало. Так в батареях ли дело? – Мы постоянно связываемся с представителями подрядчика, а они лукавят: то говорят, что все проблемы у пенсионерки решены, то обещают заняться этим на днях, – говорит С. Баранова. – По этому адресу и по улице Еловая, 2 проблема одинаковая: в квартире холодно, местами промерзают стены.

Послеремонтные проблемы выявлены и в других домах, которые ремонтировал недобросовестный подрядчик: по ул. Шиловская, 16 и 18. В ЖКХ-Холдинге признают, что «отличились» и другие: некоторые организации, взявшиеся за ремонты, не всегда вели себя вежливо и грамотно с людьми. В то же время были те, кто все проблемы решал оперативно. И неудивительно, что в актах приема работ комментарии от жителей самые разные – «грубая работа», «покрашено плохо», «лучше бы вообще ничего не делали», «молодцы, справились», «мы очень рады».

При всех недостатках со стороны рабочих, нельзя не учитывать и человеческий фактор. Некоторые горожане, причем не только пожилого возраста, оказались просто не готовы к проведению капремонтов в своих домах. Понять в этой ситуации можно и подрядчиков, которые находились в условиях, когда работать надо качественно, не отселяя при этом жильцов – тех людей, для кого, в конечном счете, проводились все эти работы. Горожанам подолгу приходилось жить без воды, света, придумывать, куда сходить в туалет, а в отдельных случаях и выносить мусор вместо рабочих. Приезжавшая в Берёзовский в декабре Жилищная инспекция при правительстве Свердловской области осталась довольна – большинство собственников отремонтированных домов подписали акты выполненных работ. Доброе имя дороже денег

Подрядчик СК «Победа», проводивший ремонты домов по улицам Еловая, 2 и в домах по Шиловской, 2, 16 и 18 пообещал жителям устранить все неполадки и рассмотреть возможность возмещения людям их затрат на устранение недоделок.

Ваше мнение?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 1 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22