35 интересный возраст. Кто-то готовится к родительству, а кто-то – к тому, чтобы стать бабушкой. Кто-то отмечает 15-летний юбилей со дня свадьбы, кто-то только встречает любовь всей своей жизни. Кто-то становится уверенным профессионалом после многолетней практики, а кто-то резко меняет профессию, чтобы научиться какому-то делу с нуля.
Так, например, поступила пять лет назад березовчанка Юлия Сахипгареева, которая в свои 36 была новенькой в новом для себя деле, а через пять лет стала лучшей в своем офисе.
Поменять вектор Юлия решила не просто так. Декретный отпуск – не всегда про радость материнства, но и период, когда зарабатывает только глава семьи, а этих денег не всегда достаточно. Юлия тогда стала мамой в третий раз, и в перерывах между воспитанием малыша она брала в руки метлу и шла мести дворы. Именно в те часы, когда была занята физическим трудом, к ней в голову пришла основная мысль: больше она ситуации «денег нет» в своем доме допустить не должна. Бонусом – стала очень ценить труд дворников.
Идеальным вариантом для мамы троих детей был свободный график, который могла бы выстраивать сама, точно не пятидневка с 9:00 до 18:00. Потому что детский сад, школа, дополнительное образование... Детям нужна мама. Поэтому возвращаться в свою компанию, где до декрета успела дорасти до руководителя отдела, не собиралась. Работа нашла ее сама – увидела объявление о наборе риелторов в агентство, решила попробовать. Сейчас говорит: из тех, кто приходит, остается максимум 10%. Пробуют многие, остаются единицы.
Эти пять лет поменяли всю ее жизнь. Изменилось качество жизни, появились новые знакомства и навыки. Профессия повлекла за собой ругие перемены: получила права, села за руль, теперь в семье два автомобиля. Существенно вырос доход, но, конечно, не по мановению волшебной палочки – только Юлия знает, каких трудов и скольких бессонных ночей ей стоил сегодняшний рейтинг в агентстве.
Аттестацию получила от уральской палаты недвижимости и с тех пор каждый год подтверждает квалификацию. Первые полгода зарабатывала не деньги – имя. Риелтор – человек, у которого нет оклада, он зарабатывает комиссию – то есть проценты со сделок. Но первые пустые месяцы не поубавили решимости Юлии: перед ней был пример ее коллег, которые ежемесячно получали приличные деньги за свой труд. «Я ничем не хуже, и я смогу», – говорила она себе, и это была не ложная уверенность. Сегодня ее клиенты к ней возвращаются снова либо рекомендуют знакомым; а сделки заключаются каждый месяц не по одной. Максимум в практике был – девять в месяц. Правда, в тот период муж и дети ее мало видели дома.
Каждая сделка для риелтора – отдельный проект. Агент ведет человека, будь то продавец или покупатель недвижимости, от начала и до конца, и эти начало и конец могут разбежаться по времени на много месяцев. В основном клиенты агента Сахипгареевой – березовчане, но есть у нее в работе и межрегиональные сделки. Житель ХМАО заключил не так давно договор с агенством, чтобы купить квартиру сыну-студенту.
– Чтобы стать хорошим риелтором, нужно быть готовым ежедневно совершать определенные действия. То есть не почивать на лаврах, а действовать. Совершать холодные звонки, делать расклейку – у меня всегда в сумочке клей и объявления, – делится секретами успеха Юлия. – Это такая профессия, что сегодня ты на коне, а через месяц будешь как стажер без единого договора. Нужны постоянные усилия.
Другими качествами хорошего агента по недвижимости березовчанка называет честность с клиентами (нельзя давать пустых надежд и обещаний), открытость, скрупулезность и аккуратность: проверить буквально каждую букву и прочесть самый мелкий шрифт в договоре – это обязанность риелтора. Отсутствие офисного распорядка дня компенсируется тем, что почти все вечера и выходные агент проводит на выездах: показывает и смотрит квартиры для своих клиентов.
Еще одна особенность работы – общение с людьми. Для многих приобретение либо продажа недвижимости стрессовая ситуация, а потому клиенты часто теряют спокойствие и чувство времени: звонят и вечером в воскресенье, и утром в субботу. Из-за панических настроений и ошибочных действий клиентов были случаи, что сделка срывалась. Здесь совет у агента один: оставаться уравновешенным, тем более уже доверился агентству. Которое, кстати, берет на себя все риски, гарантирует безопасность сделки, а в случае с ошибкой агента сделает все, чтобы клиент не пострадал. Задача агента, если продавец или покупатель паникует, – успокоить и настроить на конструктивный лад.
За пятилетний опыт Юлия не раз и не два сталкивалась с негативным отношением к себе как к риелтору и к профессии в целом. Первое время были обиды, переживала, потом поняла: комиссию отрабатывает на все сто, а возмущаются и негодуют – «за что вам такие деньги?» – люди от незнания.
Когда пять лет назад, находясь в декрете, я подрабатывала дворником, чтобы платить ипотеку, я твердо себе сказала, что смогу добиться успеха в агенстве недвижимости и стану той единицей из ста, у которой получилось. Потому что у меня не было другого выхода. Мне надо было быть рядом с детьми, ОНИ и моя Любовь к ним – моя самая главная мотивация, и эта сфера деятельности и свободный график, близость к дому, к школе и садику идеально подходили для воплощения моей цели. И спустя пять лет ровно я достигла своей цели и получила первое место по итогам года и звание «Лучший агент 2021 года».