Об угрозе остановки работы российских авиакомпаний властям заявили S7. Одной из причин перевозчики называют планы перенести серверы для бронирования, продажи билетов и регистрации на рейс в Россию.
Если быть точнее, речь идёт о разработанном Минтрансом проекте постановления «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Он предусматривает с 1 января 2020 года размещение всех серверов и баз данных, которые обеспечивают бронирование, продажу внутрироссийских перевозок и регистрацию на рейс, на территории России. В это время провайдер системы бронирования обязан быть зарегистрирован в стране как юрлицо.
Если документ будет всё же применён, это может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний, пишут «Ведомости», ссылаясь на письмо гендиректора авиакомпании «Сибирь» (в составе S7 Group) Владимира Объедкова. Также одним из последствий применения этого документа может быть долгая и весьма затратная миграция авиакомпании в другие системы бронирования.
Стоит отметить, что крупнейшие авиакомпании страны работают с иностранными провайдерами. «Аэрофлот» работает с американцами (Sabre), S7 с швейцарцами (SITA, в этом году начала переход в Amadeus), «Уральские авиалинии» с испанцами (Amadeus).
Большинство российских компаний работают с отечественной «Сирена-трэвел». Исключения тут составляют лоукостер «Победа», который работает с американцами из Navitair, авиакомпания «Азимут», работающая c Национальной системой бронирования (НСБ).
Sabre и Amadeus, о которых идёт речь в рамках работы «Аэрофлота», S7 и «Уральских авиалиний», являются лидерами своего рынка. Естественно, что возникают сомнения насчёт того, захотят ли эти «титаны» инвестировать сотни миллионов долларов ради российского бизнеса. Amadeus, правда, рассматривает возможность локализации в России.
Вполне ожидаемо, что российские провайдеры требованиям крупнейших авиакомпаний не отвечают. И, если «Уральские авиалинии» и «Победа» ещё могут перейти к ним, то вот для «Аэрофлота» и S7 у отечественных провайдеров элементарно будет недостаточно функционала, ведь оба входят в глобальные авиационные альянсы.
Ко всему прочему, у S7 не будет возможности взаимодействовать с партнёрами по авиационному альянсу One World, что заберёт до 5 миллиардов рублей выручки – иностранные авиакомпании не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7.
Минтранс при этом проводит работу по уточнению требований к системе оформления внутренних воздушных перевозок совместно с ведущими авиакомпаниями и российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).