Новости бизнеса

«Аэрофлот» и S7 могут прекратить работу

Об угрозе остановки работы российских авиакомпаний властям заявили S7. Одной из причин перевозчики называют планы перенести серверы для бронирования, продажи билетов и регистрации на рейс в Россию.

Если быть точнее, речь идёт о разработанном Минтрансом проекте постановления «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Он предусматривает с 1 января 2020 года размещение всех серверов и баз данных, которые обеспечивают бронирование, продажу внутрироссийских перевозок и регистрацию на рейс, на территории России. В это время провайдер системы бронирования обязан быть зарегистрирован в стране как юрлицо.

Если документ будет всё же применён, это может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний, пишут «Ведомости», ссылаясь на письмо гендиректора авиакомпании «Сибирь» (в составе S7 Group) Владимира Объедкова. Также одним из последствий применения этого документа может быть долгая и весьма затратная миграция авиакомпании в другие системы бронирования.

Стоит отметить, что крупнейшие авиакомпании страны работают с иностранными провайдерами. «Аэрофлот» работает с американцами (Sabre), S7 с швейцарцами (SITA, в этом году начала переход в Amadeus), «Уральские авиалинии» с испанцами (Amadeus).

Большинство российских компаний работают с отечественной «Сирена-трэвел». Исключения тут составляют лоукостер «Победа», который работает с американцами из Navitair, авиакомпания «Азимут», работающая c Национальной системой бронирования (НСБ).

Sabre и Amadeus, о которых идёт речь в рамках работы «Аэрофлота», S7 и «Уральских авиалиний», являются лидерами своего рынка. Естественно, что возникают сомнения насчёт того, захотят ли эти «титаны» инвестировать сотни миллионов долларов ради российского бизнеса. Amadeus, правда, рассматривает возможность локализации в России.

Вполне ожидаемо, что российские провайдеры требованиям крупнейших авиакомпаний не отвечают. И, если «Уральские авиалинии» и «Победа» ещё могут перейти к ним, то вот для «Аэрофлота» и S7 у отечественных провайдеров элементарно будет недостаточно функционала, ведь оба входят в глобальные авиационные альянсы.

Ко всему прочему, у S7 не будет возможности взаимодействовать с партнёрами по авиационному альянсу One World, что заберёт до 5 миллиардов рублей выручки – иностранные авиакомпании не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7.

Минтранс при этом проводит работу по уточнению требований к системе оформления внутренних воздушных перевозок совместно с ведущими авиакомпаниями и российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

 

Ваше мнение?

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 1 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22