Предприниматели мечтают создать для производства полного цикла специальный цех и производить не менее трёх кемперов в месяц
Березовчане открыли производство кемперов – домов на колёсах, которые можно прицепить к фаркопу любого легкового автомобиля и поехать путешествовать хоть по всему миру.
Идея такого производства пришла в голову занимающемуся металлургическим бизнесом учредителю компании «Кемпер-Ригель» Александру Акулёнку несколько лет назад, поскольку сам он любит путешествовать на автомобиле. Более цивилизованные кемперы стали альтернативой палатке.
Дом на колёсах, по его словам, изобретался буквально «методом тыка», но к настоящему моменту берёзовские кемперы продуманы до мелочей и почти единственные (вторые) в России имеют ПТС, с которым можно выехать даже за границу. У некоторых конкурирующих производителей, например, кемперы «невыездные».
Поначалу автодома-прицепы в Берёзовском изготавливали штучно, только по заказу, но чуть больше года назад предприниматели решили, что пора переходить на серийное производство.
Бизнесмены считают, что актуальность этого направления бизнеса растёт вслед за ростом популярности внутреннего туризма и числа людей, работающих «на удалёнке». Изначальный расчёт на охотников и рыболовов оказался ошибочным – больше всего кемперами, как ни странно, интересуются именно семейные пары – как пенсионеры, так и с маленькими детьми.
Документы в Минпромторг, чтобы получить сертификат на свои изделия и возможность запустить серийное производство, березовские предприниматели подали в августе прошлого года.
– Срок [получения документов] был шесть месяцев, но мы не ждали, мы начали производство. Опытный образец мы отдавали на испытания в город Миасс, где его трясли, катали – они же испытывают всё прежде, чем дают сертификаты, – рассказал Александр Акулёнок. – ПТС пишем в ГИБДД. Мы теперь есть в реестре российских производителей.
Учредитель компании "Кемпер-Ригель" Александр Акулёнок показывает заместителю главы Сергею Ильиных водонагреватели, которые используются при роизводстве кемперов
По его словам, ещё одним конкурентным преимуществом их продукции является металлический каркас, придающий продукции особую надёжность.
– Практически 99 процентов производителей не делают каркасов, а собирают, как тетрис, из сендвич-панелей. Мы делаем очень надёжную вещь – она не развалится, – уверяет Акулёнок.
На металл они даже дают повышенную гарантию – 6 лет, на всё остальное – 2 года.
– Этот дом в полный рост: высота 2 метра, ширина – 2, длина 3,5, – показывает гостям находящийся ещё в стадии сборки дом на колёсах директор компании «Кемпер-Ригель» Яна Никулина. – С кухней, с санузлом: туалет, душ, вода. Он может использоваться круглый год, там все стены утеплены, шумоизоляция. До минус 30. [Для отопления] ставится газовый баллон, на крыше солнечные панели. То есть вы приехали, автономно существуете, вообще ничего не нужно. Я с детьми в мае ездила, холодно было – пять градусов ночью. Дети в обычных пижамках спали, внутри плюс 22-25 градусов. Как дома.
Но, конечно же, далеко не все кемперы оснащаются туалетом и уж тем более душем – это пожелание заказчика. Также по желанию в дом можно вмонтировать розетки, телевизор, холодильник. Солнечные панели на крыше ставятся практически на все базовые модели. В полной комплектации автодом не должен превышать положенных 750 кг. Поэтому на производстве используются облегчённые материалы.
– Материалы почти все отечественные, мы планируем выйти на три штуки в месяц. Есть и в наличии, и под заказ, потому что кому-то надо туалет, кому-то не надо, кому то нужны розетки, кому то не нужны. Вот этот (с туалетом и душем, – прим. ред.) миллион сто будет стоить, а эти маленькие от 550 до 900 тысяч. Всё зависит от техники, которая внутрь ставится, от мощности солнечных панелей, от аккумуляторов, – обрисовала диапазон цен Яна Никулина.
Для того чтобы наладить серийное производство и сократить издержки, сегодня предприниматели ищут подходящий земельный участок и заёмные средства. Кроме того, компании для уверенного старта нужна помощь в продвижении продукции на рынке. Содействие и поддержку в этих вопросах им оказывает инвестиционный отдел администрации и Фонд поддержки малого предпринимательства. В минувшую пятницу, 18 ноября, заместитель главы по инвестициям Сергей Ильиных и директор Фонда поддержки малого предпринимательства Ренат Галлямов вместе с представителями местных СМИ навестили перспективное производство на их временном пристанище в Ленинском посёлке.
– Мы занимаемся вообще другой направленностью – ломом. Но так как нет места, мы здесь выделили зону. Но мы хотим именно на новый участок перенести производство и сделать, чтобы всё было в одном месте. А пока каркас телеги собирается в Снежинске, сюда везётся на оцинковку, подушки еще где-то шьются. Я хочу, чтобы всё собиралось в одном месте: зашёл металл, и вышел уже готовый кемпер. И по расходникам, и по себестоимости это дешевле и лучше. И цех должен быть отапливаемый, – добавил Акулёнок.
На встрече Ренат Галлямов рассказал о существующих мерах поддержки, а также видах и условиях денежных займов, которые Фонд готов предоставить на развитие бизнеса. Сергей Ильиных пообещал подыскать земельный участок в промзоне на условиях аренды из имеющихся на сегодня у муниципалитета. Кроме того, уникальное производство решено представить на выставках Бизнескилометр и Иннопром в следующем году, если, конечно, ничто не помешает им состояться.