Культура

Девушка, которая поёт. Как березовчанка Яна Гурко добилась признания публики и жюри

Сегодня о певице Яне Гурко известно далеко за пределами Берёзовского: 22-летняя девушка не раз брала Гран-при и завоевывала кубки и дипломы на российских и международных конкурсах. В чем феномен Яны Гурко? Природный талант, помноженный на невероятную трудоспособность? Безусловно. Прибавим к этому наставничество Елены Базаровой – и увидим яркую, уверенную в себе девушку, для которой каждый выход на сцену – целая история.

– Яна, когда Берёзовский услышал вас впервые?

– Мои родители переехали из Серова в 2003 году. Я пошла во второй класс в гимназию № 5, мама записала меня в музыкальную школу (детскую школу искусств № 1, – прим. ред). На пятом году обучения я решила, что семь лет учиться не буду. Наверно, это было какое-то детское упрямство. Тогда Елена Эдуардовна позвала меня в группу «Акварель». Потом мы все выросли, группа распалась, и я осталась петь сольно. Это случилось в 2013 году.

В Серове я пела в хоре, играла на треугольнике и много раз слышала о том, что пение – это не для меня. Наверно, тогда я и поставила себе цель: петь – буду. Лет в 16 я вернулась в родной город: там проходил крупный конкурс, я получила Гран-при. Было приятно.

– Ваши отношения с педагогом, Еленой Базаровой, выходят за рамки отношений «Учитель-ученик»?

– Мы давно дружим семьями, мама всегда на связи с Еленой Эдуардовной. Мы можем и о личном поговорить, но и субординация между нами существует. Как педагог она может меня где-то поругать, но сейчас это происходит редко: у меня в творчестве сложилось что-то свое, и она это принимает, не вмешивается. За столько лет общения у нас, конечно, случались конфликты, ведь я росла на её глазах, но в целом отношения теплые, дружеские. 

– Музыкальная школа – это труд, который выражается и в потраченном времени. У вас было детство?

– Когда я общаюсь со сверстниками, то сразу видно людей, которые чему-то учились с детства, ставили – пусть небольшие по масштабам – но цели. Были моменты, когда меня заставляли ходить на сольфеджио, но именно системность и последовательность воспитывают целеустремленность. Не могу сказать, что у меня была куча свободного времени, но зато и дурные мысли в голову не лезли. Моя сестра в пять лет два раза в неделю ходит на танцы, на развивающие занятия. И это правильно. Ребенка нужно занимать.

– За твоими плечами участие в десятках конкурсов высокого уровня, в том числе международных. Самые дорогие сердцу победы?

– Это самая первая победа. Еще – на «Дельфийских играх». Было сложно: из 60 участников во второй этап отобрали только семь.

– После многих побед не возникло ощущения, что Берёзовский мал для вас?

– Я очень люблю свой дом. Несмотря на то, что много путешествую по России и другим странам, нет такого места, где я хотела бы жить. Вот Москва: там столько людей, что я там теряюсь. К этому нужно быть готовым. Уверена: в Екатеринбурге есть куда расти и развиваться. Но научиться быть свободной, как зрители, например, в Европе, я бы хотела. Они не стесняются прямо во время выступления танцевать, они кайфуют от твоего голоса и музыки и не обращают внимания ни на кого. Они искренни, у них горят глаза, и артист получает от них колоссальный поток энергии.

– Выход на сцену для вас – это стресс?

– Это кайф. Я кайфую, когда на меня смотрят. Я никогда не стеснялась публичных выступлений. Могу быть неуверенной в жизни, но не на сцене.

Артист должен быть искренним и верить в себя и то, что он делает. Мало хорошо петь – нужно зацепить зрителя.

В последнее время я чувствую, что стала на сцене более женственной, тёплой, и это мне нравится. Но волнение перед выступлением, конечно, есть. Я в жизни не очень эмоциональна, но этого никто не скажет, глядя на меня на сцене.

– Чем вы сейчас занимаетесь?

– В этом году я окончила академию госслужбы, сейчас поступила в Москву, на эстрадно-джазовый вокал, в магистратуру. Впереди два с половиной года учебы. Не исключаю, что перейду на «очку». Работала в администрации Берёзовского. Сейчас моё время занимают семья, учёба, работа в группе (Яна год как поёт в группе «Теринбург», где играют ещё шесть музыкантов, – прим. ред.). Моя долгосрочная мечта – открыть школу вокала. Мне кажется, я бы могла дать что-то людям. Я не хочу быть знаменитой, но иметь признание людей вокруг – да. Чтобы у людей при мысли «хочу научиться петь» в голове рождалось моё имя.

– В вузе тоже пели?

– Пела. Но ни разу(!) не выиграла ни одного школьного или вузовского конкурса. Однажды из трех участниц-вокалисток заняла третье место. Понять – в чём дело – так и не смогла.

– Караоке любите?

– Очень! И пою там самое разное: от «Ленинграда» – очень люблю эту группу – до Уитни Хьюстон. Сейчас система талант не оценивает, но аплодисменты от посетителей караоке – лучшая оценка. Ещё я всегда пою в машине, за рулем.

– На сцене курьёзные случаи были?

– Однажды пела на конкурсе, на сцене были три ступеньки, через которые нужно было пройти. Шагаю и вдруг понимаю, что каблук застрял, и застрял мёртво – вытащить не могу. Сняла туфли и пошла дальше.

– Вообще поражения задевают?

– Оценка вокала всегда субъективна. Надо быть готовым к тому, что можешь стать первым, а можешь не понравиться. 

– Сейчас популярны шоу типа «Голос». Хочется оказаться по ту сторону экрана?

– Заявки на кастинг «Голоса» я подавала года три подряд. В этом году заявилась в последний день приема, и меня пригласили на кастинг. Он проходил в Москве 10 июля. Там было нереально много народа, нас запускали десятками и на каждого человека давали не более минуты. Сидят редакторы, они ничего не спрашивают, просто дают команду: «Пой». Насколько я поняла, там важен не столько голос, сколько эффектный образ. Нужно чем-то выделяться из массы. Кастинг я не прошла, но это был хороший опыт. Давно хотела посмотреть кухню подобных передач, узнать, сколько там правды и шоу. На кастинге встретила ещё одну березовчанку – Ани Нагапетян.

– Ваши родители имеют отношение к творчеству?

– Профессионально – нет, хотя папа очень хорошо поет. Родители дали мне абсолютно все, но больше всего я благодарна им за воспитание. Они меня поддерживают, но даже если их мнение не сходится с моим, дают мне свободу выбора и не пытаются давить. При этом я всегда четко понимала: ответственность за последствия моего выбора несу тоже я. За мной никогда не следили в школе, не делали домашнее задание, тем не менее я окончила школу с тремя четверками.

Мои родители очень разные. Папа – «мозг» семьи, мама – очень гибкая женщина, отвечает за уют, общую атмосферу в доме. У нас настолько дружеские отношения, что я давно называю её по имени. Пять лет назад у меня появилась сестра, и её рождение меня сильно изменило. Хотя в образе жизни нашей семьи не изменилось ровным счётом ничего. Если мне нужно идти на репетицию, в кафе, еще куда-то – я беру Машу с собой. Поэтому все мои близкие знакомы с сестрёнкой.

– Какой мужчина сможет покорить сердце Яны Гурко?

– Думаю, уместно привести в пример, кроме моих родителей, отношения Елены Эдуардовны и её супруга. Искренне восхищаюсь ими. Настолько он её понимает, поддерживает во всем, настолько её оберегает. Может пойти и выступить с её детьми.

Что касается моего будущего мужчины, то у меня нет установок в плане внешности. Это будет сильный человек, волевой, которому бы я захотела довериться. Ещё для меня нет мелочей. Всё важно: как человек общается с семьёй, с друзьями. Если он с кем-то поступил плохо, я задумаюсь: значит, когда-то сможет так и со мной. Хочется, чтобы он был с чувством юмора, чтобы мог меня рассмешить – я очень люблю посмеяться. С созданием семьи не спешу и не считаю женщину неполноценной, если у неё нет мужчины. По натуре я верный человек: у меня были всего одни отношения и продлились они четыре года. 

– Ваше отношение к дружбе?

– У меня очень мало друзей. Потому что я окружаю себя теми, кто к чему-то стремится. Не буду обсуждать магазины, вещи, сплетничать, для меня это лишняя информация. Не люблю пустые разговоры, пустых людей.

Сейчас модно считать, что никто никому ничего не должен. Я считаю – должен. Как минимум достойно себя вести, держать своё слово.

Девушка – следить за тем, что она выкладывает в социальные сети. Может быть, мои принципы мало кто выдержит, но с гордостью могу сказать: дружить я умею.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22