Кто вообще сказал, что нынешние сказки снимают для детей. Они для взрослых, которым хочется вспомнить о детстве. «Оз: великий и ужасный» именно такой.
Помнится, девочка Элли в свое время разоблачила старого Гудвина ближе к окончанию повествования. С волшебником Озом все ровно наоборот – всё его путешествие начинается именно с пары скандальных разоблачений. Оскар – мелкий фокусник с честолюбивыми мечтами, которому суждено превратиться в главного волшебника для целой сказочной страны. Не без помощи ловкости рук и законов физики.
Творение студии Диснея и режиссера Сэма Рейми вышло в прокат в начале марта и только за первый уик-энд собрало более полутора миллионов зрителей. Оценки разделились, однако положительных всё же чуть больше.
– Мне не очень понравилось, – поделилась со мной семиклассница Танюша. – Добрая ведьма слишком уж добрая, как так вообще можно? Ее подданных убивают, а она ничего не делает.
– Им же запрещено убивать, положительным героям... – пытаюсь оправдать Глинду, не очень, на самом деле, ей симпатизируя.
Местами фильм действительно пытается стать детской сказкой, однако не выходит. Слишком много здесь взрослого – обманов и измен. Крайне жалко, например, Теодору, которая просто попала не в то место не в то время. Симпатичной ведьме буквально приходится стать злой просто потому, что Оз еще не созрел для серьезных отношений. Это всё же для взрослых фильмов характерно – зачистить повествование, засунув лишних героев хоть под кровать.
Визуально «Оз: великий...» довольно неплох. Какие-нибудь цветы и правда выглядят неестественно. Поражаешься, как они могут расти. Но если оправдать их внешний вид волшебством, все становится на свои места. Да и вообще, цветы встречаются нам в самом начале, после же, на фоне виражей и спецэффектов, про них можно и вовсе забыть. Хотя волшебство и законы физики частенько вступают в диссонанс.
Самое лучшее во всей истории – второй шанс. Наш герой, в общем-то, неплохой парень, но наделал много ошибок в жизни. В волшебной стране он находит воплощения всех тех людей, с которыми он поступил неверно. И, наконец, делает всё то, что должен был. И, конечно же, сказка кончается хэппиэндом.
Однако же всё это довольно грустно. Ведь где-то далеко-далеко в мире, тонированном в сепию, остались те люди, которых Оз бросил без всякого раскаяния.