Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» сгорел при посадке в аэропорту Шереметьево.
Погиб 41 человек. Об этом сообщила Meduza.
5 мая самолет вылетел из Москвы в Мурманск, но в течение получаса развернулся и совершил аварийную посадку в Шереметьево. Борт несколько раз ударился о землю, загорелись двигатели. После остановки Superjet пассажиры начали спускаться по спасательным трапам. В самолете находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, в том числе один ребенок. Все тела извлечены из самолета, для опознания погибших назначены генетические экспертизы. СК возбудил уголовное дело. Аэропорт Шереметьево с момента катастрофы находится в ограниченном режиме работы.
Экипаж и пассажиры SSJ 100 рассказали, что в самолет попала молния. По словам командира воздушного судна Дениса Евдокимова (запись его рассказа выложила Baza), это привело к отказу электроники и радиосвязи, поэтому борт садился в аварийном режиме управления, не сбросив топливо. Евдокимов утверждает, что самолет снижался плавно; он затруднился сказать, почему Superjet ударился о землю. Источник «Интерфакса» сообщил, при ударе шасси оторвались и попали в топливный бак, что и вызвало пожар. Официально СК рассматривает три версии катастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и людей, проводивших технический осмотр борта; неисправность самолета; неблагоприятные метеоусловия.
В Мурманской области объявили трехдневный траур по погибшим в катастрофе: 26 жертв крушения были жителями региона. Один из погибших — бортпроводник Максим Моисеев, который помогал пассажирам в задней части самолета. В списке погибших также числится гражданин США Джереми Брукс (посольство США подтвердило гибель американского гражданина). На борту самолета были капитан мурманской команды «Норманны» по «Что? Где? Когда?» Михаил Савченко и мэр закрытого города Североморска Владимир Евменьков; им удалось спастись. Семьи погибших в катастрофе получат до 10 миллионов рублей компенсации.
«Аэрофлот» заявил, что выжившие покинули самолет за 55 секунд при нормативе в 90.
У сгоревшего Superjet ранее был зафиксирован один серьезный технический сбой, заявил источник «Коммерсанта». По его словам, в январе 2018 года при снижении самолет не смог выпустить закрылки, но тогда полет завершился благополучно. Кроме того, по данным Baza, в октябре 2017 года борт столкнулся с птицей в полете. Это произошло через месяц после передачи самолета «Аэрофлоту». Как пишет «Коммерсант», сгоревший Superjet имел относительно небольшой налет (не более семи часов в сутки) и совершал преимущественно короткие (не более двух часов) перелеты. В апреле борт прошел плановое техническое обслуживание.