Пенсионер из Берёзовского пересел на электромобиль и всем доволен
В то время как одни только мечтают и присматриваются к набирающим популярность в России электрокарам, березовчанин Артур и его супруга Людмила два месяца назад стали обладателями автомобиля Ниссан Лиф – это стопроцентный электромобиль, который работает на электродвигателе и не нуждается в бензине. За два зимних месяца владелец не нашёл никаких существенных недостатков, и не устает повторять, что машина эта – великолепная.
– Машиной я не нарадуюсь, мне есть с чем сравнивать, у меня были японские, немецкие, – рассказал березовчанин.
Ещё не так давно Артур ездил на дизельном минивэне и не собирался его менять. Разговоры про электромобиль начал сын его супруги, который работает в автосервисе. Он рассказал о своем приятеле, который пересел на электромобиль и ежедневно 40 километров ездит из Косулино в Екатеринбург на работу и обратно. И на работе, и дома он сразу ставит автомобиль на зарядку, и не знает проблем. Так появилась идея купить электромобиль, тем более что супругам приходится ездить не так уж много, в основном по Берёзовскому – на работу, по магазинам и домой.
Машину взяли не новую – 2013 года выпуска. Заказывали через аукцион во Владивостоке, куда поставляют подержанные автомобили из Японии без пробега по России. Несмотря на солидный возраст для авто, пробег во время покупки составлял всего 30 тысяч километров, рабочая ёмкость аккумулятора - 9 делений из 12 возможных. Автомобиль обошелся супругам в 410 тысяч рублей – сейчас за такую стоимость приобрести аналогичный вариант не получится, так как после нового года цены на эти автомобили выросли на сто и более тысяч рублей. Еще 50 тысяч пришлось заплатить за доставку автомобиля из Владивостока в Екатеринбург. По приезду в машине сразу поменяли летнюю резину на «липучку», масло в редукторе (1 литр) и антифриз (1,5 литра). И всё.
– У машины нет ни свечей, ни ремней, ни выхлопной системы вообще. Экономия на автомаслах, охлаждающей жидкости, фильтрах. Ходовая часть подходит от Nissan Juke. И тишина полнейшая в салоне! – нахваливает авто Людмила.
По подсчётам супругов, за два месяца на топливе они сэкономили более пяти тысяч рублей. Если раньше на дизель уходило три тысячи в месяц, то теперь за этот же период электромобиль съедает электричества всего на 300 рублей. Десятикратная экономия!
– Великолепная машина: сел и поехал, – рассказывает Артур Карлович, показывая салон своей машины. – Кажется, что она маленькая, но она ни черта не маленькая. Просто багажник маловат и не предусмотрено запасное колесо.
У Артура 52 года водительского стажа, за которые он сменил более десятка автомобилей. 15 лет проездил на праворукой Тойоте, поэтому Ниссан Лиф с правым рулём его совершенно не смущает - говорит, что переставить руль совсем несложно, но пока в планах у него этого нет.
Одним из слабых мест электромобилей считается их эксплуатация в зимний период, когда на аккумулятор ложится дополнительная нагрузка по обогреву салона. Таким образом, потенциальный километраж на одном заряде снижается. Артур Карлович получил машину в самый разгар зимы – 15 декабря, и заряжает ее через день – заряда, как правило, хватает на два дня. За это время в среднем они проезжают 50 километров. При этом березовчанин не заряжает ее полностью.
– Зимой мы не заряжаем больше 80 процентов, ее не надо в морозы перезаряжать и полностью разряжать, как батарейки на телефоне, – объясняет он. – А летом, говорят, можно до упора заряжать.
Пока зима тёплая, салон почти не греют. А на будущий год у березовчан уже есть планы по утеплению машины: поставить дизельный обогреватель (он потребляет 700 грамм топлива в час) и электрический греющий мат в салон (потребляет 100-150 ватт, как одна лампочка), который будет согревать и салон, и батарею.
Семья проживает в частном доме, гаража для машины нет, поэтому Артур Карлович приспособился заряжать автомобиль на придомовой территории. Подключение идёт через обычную розетку – до заряда батареи на 80 процентов требуется 3-4 часа. При полном заряде зимой автомобиль проедет 100 километров, летом должно хватать 150. Но пока и имеющейся ёмкости с лихвой хватает. Для более дальних поездок в семье есть грузовая «Газель».
Электромобиль расходует полтора киловатта на 10 километров. Таким образом, в рублях при зарядке по ночному тарифу 100 километров пути обходятся владельцам электромобиля в 33 рубля. При этом машина умеет заряжаться на ходу – во время торможения, или если едет на буксире. В последнем случае заряд будет происходить также быстро, как при скоростной зарядке на суперчарджере – «полный бак» за полчаса.
Артур считает, что электромобиль – это идеальный вариант для тех, кто мало ездит – пенсионеров, мам, которым нужно развозить детей по школам и секциям. По его мнению, за электромобилями будущее, потому что это бюджетный и экологический транспорт. Пока в городе нет инфраструктуры для зарядки электромобилей, такой транспорт подойдёт скорее жителям частного сектора. В Киеве, например, где такая инфраструктура развита хорошо, на электромобиле ездит едва ли не каждый второй таксист.
В Берёзовском на сегодняшний день нет ни одной станции экспресс-зарядки автомобилей. И это не удивительно, ведь по данным ГИБДД в нашем городе есть всего два электромобиля (оба марки Nissan Leaf). Даже город миллионник Екатеринбург может похвастаться только двумя такими станциями.