Авто

Популярные, ушедшие, ворвавшиеся: что происходит с авторынком Екатеринбурга и области

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Фото: © Иван Алишев

Количество новых легковых автомобилей в Екатеринбурге за последние пять лет сократилось вдвое. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2018 году количество новых легковушек в автосалонах Екатеринбурга составило 20,8 тысячи автомобилей. В 2013 году эта цифра была вдвое больше – свыше 43 тысяч авто.

Такая же тенденция наблюдается и на общероссийском авторынке – 2,5 миллиона в 2013 году против 1,5 миллиона автомобилей на конец прошлого года. Теперь в уральских автосалонах представлены либо самые ходовые модели, либо люксовые.        

По данным агентства «Автостат», по итогам первых четырёх месяцев 2018 года Свердловская область вошла в ТОП-10 регионов по объёму рынка новых легковых автомобилей и заняла 8-е место с результатом 14,9 тысячи штук.

Как рассказал нам автоэксперт Кирилл Зайцев, такая ситуация сложилась в силу того, что с рынка стали уходить наименее востребованные модели.

– Рынок сам себя отрегулировал. Осталось то, что готовы покупать. Если до 2014 года было определённое разнообразие моделей, включая нишевые, которые покупают единицы, то теперь остались только те продукты, которые реально покупаются. Все мелкие игроки ушли, остались более-менее крупные и финансово устойчивые, – комментирует Кирилл Зайцев.

Такая практика коснулась не только отдельных моделей автомобилей, но и целых брендов. Так, к примеру, в Екатеринбурге не осталось автосалонов немецкого Opel и французского Citroën – теперь существуют лишь сервисные центры. Та же судьба постигла и автосалон Bentley – премиум-марки концерна Volkswagen.

Не стало в Екатеринбурге и автосалонов американского Cadillac, китайских FAW и Great Wall, итальянского Fiat, испанского SEAT. Причём, как отмечают специалисты «Автостата», уход Opel и Great Wall стали наиболее значимыми не столько в столице Среднего Урала, но и во всей России.

При этом разнообразие рынка сохранилось благодаря пришедшим на рынок брендам – причём достаточно весомым. В Екатеринбурге появился автосалон итальянской компании Maserati, которая производит эксклюзивные спорткары и авто бизнес-класса. Порадовало екатеринбуржцев и появление ещё одной марки премиум-класса – Genesis, который находится в субаренде у компании Hyundai Motor.

– На машинах массового сегмента зарабатывают мало, а на машинах премиального и люксового – много. Поэтому вся «премиалка», по сути, осталась и даже появились новые производители. Богатые люди всегда есть, и на них можно заработать, – отмечает Кирилл Зайцев.

К числу престижных марок добавился и японский производитель авто Infniti, который принадлежит компании Nissan Motor. Стоит отметить, что марка Infniti появилась в России относительно недавно – в 2006 году. Пришла на уральский авторынок и марка Datsun, которая также является частью компании Nissan.

Кстати, примерно два десятка лет до 2012 года Datsun не производил автомобили. Возродить бренд было решено в том числе для развивающегося авторынка России. Примерно шесть лет назад Nissan подписал соглашение с крупнейшим производителем легковых авто в России, компанией «АвтоВАЗ» – о разработке, подготовке производства и сборке Datsun на одном из заводов города Тольятти.

Взамен исчезнувших с екатеринбургского рынка китайских марок FAW и Great Wall пришли три новых бренда – Foton и Brilliance, а также компания Zotye (основана в 2005 году). Также с уральского авторынка пропало название Daewoo – бренд сменил имя на Ravon. Кстати, эта компания стала одной из самых молодых, действующих на рынке.

– Остались преимущественно те компании, у которых есть свои заводы в России. Они также оставили только те модели, которые гарантированно и хорошо продаются, – подчеркнул Кирилл Зайцев. Так, чтобы оптимизировать свои продажи и работу на территориях, практически всю линейку в Екатеринбурге ликвидировала компания Chevrolet, оставив лишь четыре модели. В уральской столице можно найти самую ходовую Chevrolet Niva, а также премиальные модели – спорткар Camaro, внедорожник и кроссовер Traverse.

Ориентировка на продажи стала заметна и в отношении работы дилеров. За пять лет их число заметно сократилось – если в 2013 году в Екатеринбурге было заключено 114 дилерских контрактов, то на 1 января 2018 года их осталось всего 80. При этом чем больше автопроизводитель имеет дилеров на территории, тем больше авто он продаёт – в своё время, у Hyundai и KIA было по пять дилеров на город. Но такое положение невыгодно самим предпринимателям – проданный товар будет слишком «размазан» по количеству продавцов, и вследствие этого они заработают меньше. Больше всего дилерских контрактов в Екатеринбурге заключено у Hyundai, Renault и Lada.

Самые востребованные автомобили на рынке – те, что стоят меньше миллиона рублей. В их числе: Lada, Nissan. Отчасти в этот список можно включить Volkswagen, Skoda, Hyundai и KIA. Самый популярный автомобиль в Екатеринбурге (как, кстати, и в Москве) – KIA RIO.

Как началась осень для «Берёзовского привоза»

По словам старшего менеджера по продажам группы компаний «Берёзовский привоз» Ивана Агишева, небольшое снижение активности в первый месяц осени наблюдалось, но было меньше ожидаемого, типичного для сентября, снижения.

Как и в прежние месяцы наиболее востребованы автомобили в ценовом диапазоне 250-450 тысяч рублей. С наступлением осени и в преддверии  снегов всё большим спросом пользуются кроссоверы и внедорожники. Популярностью стали пользоваться так называемые «паркетники» – облегченный вариант внедорожника. Среди них хорошо расходятся Nissan Qashqai, Hyundai Grand Santa Fe.

– Что касается отечественного автопрома, то машины в достойном или хотя бы удовлетворительном состоянии на рынке долго не простоят – их забирают почти сразу, – говорит Иван Шаякупович.

Поскольку снижения спроса не наблюдается, цены на автомобили с пробегом продолжают рост. Например, если взять период в шесть месяцев, то на богатые комплектации наиболее популярных Hyundai Solaris, Kia Rio цены подросли примерно на 5-7 процентов.

Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )

Комментарии

Определить...

1000 Осталось символов


Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Газета «Золотая горка», zg66.ru
Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+
Издательский Дом Городская Пресса, г. Березовский

ИД «Городская пресса» - Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.
8 (343) 247-83-34, +7 904 98-233-61,
+7 904 98-00-250
, rek@zg66.ru

ИД «Городская пресса» - Арамиль
Россия, 624000, Свердловская область,
г. Арамиль, ул. Чапаева, д. 6, оф. 24.
+7 904 980-66-22, +7 904 982-33-61, karman@zg66.ru


 

Навигация