Авто

Министерство транспорта выбрало перевозчиков по автобусным маршрутам между Берёзовским и Екатеринбургом

По отзывам, закупленные берёзовскими перевозчиками автобусы марки ПАЗ не так комфортны при движении, как «Богданы», зато в них теплее и больше сидячих мест
По отзывам, закупленные берёзовскими перевозчиками автобусы марки ПАЗ не так комфортны при движении, как «Богданы», зато в них теплее и больше сидячих мест
Фото: © Павел Шабельников  

Рынок пассажирских перевозок в Берёзовском с 1 февраля живёт по новым правилам. Обслуживать все межмуниципальные маршруты теперь имеют право только две компании – местная «АТ-Транс» и «Крона-М» из Екатеринбурга. Эти предприятия стали победителями конкурса, проведённого региональным министерством транспорта и связи.

Тендер прошёл в нашем городе впервые. По задумке областных чиновников, новая схема обеспечит порядок в сфере общественного транспорта и защитит пассажиров от «войн» перевозчиков. Компании-победители уже приступили к работе. Проигравшие же участники готовятся к судебным разбирательствам, они заявляют, что конкурс – только имитация открытого и честного состязания, на деле же экспертная комиссия заранее сделала свой выбор и создала для участников неравные условия борьбы.

«Богданы» заменили «ПАЗами»

Маршруты № 112, 117, 119, 120, 121 и 166 теперь обслуживает компания «АТ-Транс», созданная двумя крупнейшими перевозчиками Берёзовского – предпринимателями Наталией Авиловой и Сергеем Тепляшиным. На конкурсе местное предприятие соперничало с «Востоком» из Екатеринбурга. Но на предварительном этапе столичную компанию сняли из-за ошибок в документах и несоответствия автопарка заявленным требованиям, поэтому победа была присуждена «АТ-Транс».

Как отмечает Александр Авилов, руководитель «АТ-Транс», члены экспертной комиссии при рассмотрении заявок оценивали, в первую очередь, состояние автобусов. Местный перевозчик к конкурсу готовился заранее и заметно обновил автопарк. Так, теперь между Екатеринбургом и Берёзовским курсируют новенькие «ПАЗы». Автобусы этой марки были закуплены в 2015 году на Павловском автозаводе в Нижегородской области. Жёлтые «Богданы» украинского производства, эксплуатируемые в течение последних шести-восьми лет, постепенно уходят с линий. Они отслужили свой срок и отправляются на утилизацию.

Фото Павла Шабельникова: березовчанин Альберт Сироджаев пересел на новый ПАЗ всего восемь дней назад, до этого управлял пассажирским «Богданом». Водительский стаж 50-летнего шофёра насчитывает 30 лет

– «Богданы» мы постепенно заменили «ПАЗами», – говорит Александр Иванович. – На тот момент, когда мы закупали «Богданы», мы были уверены, что лучше техники не будет. Но она впоследствии не очень хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации. К тому же, рынок этими автобусами переполнен, их не продать.

«ПАЗы», по мнению перевозчика, проще в эксплуатации и удобнее для пассажиров. У «украинца» 22 посадочных места, у павловского автобуса – 30. Кроме того, отечественный транспорт более подходит для российских дорог – имеет хорошую проходимость и герметичен. Поэтому зимой в нём гораздо теплее и уютнее, чем в «Богдане». В будущем каждую машину «АТ-Транс» снабдит системой спутниковой навигации «Глонасс». Установка геолокационного оборудования предусмотрена условиями конкурса и обойдётся перевозчику примерно в 40 тыс. руб. на одну единицу техники.

Старые автобусы берёзовская компания утилизирует по государственной программе. Как говорит Александр Авилов, «ПАЗы» будут составлять весь автопарк перевозчика. Транспорт одной марки удобнее, его экономичнее обслуживать и ремонтировать. В гараже у «АТ-Транс» имеются также два 100-местных «Хёндэ» для работы в часы пик и весенне-летний период на загруженных направлениях.

Драк и гонок больше нет

Руководитель «АТ-Транс» отмечает, что после подведения итогов конкурса на местном рынке пассажирских перевозок, наконец, установился порядок. Водители и кондукторы больше не дерутся за пассажиров, перевозчики не спорят, кто имеет право выходить на маршрут, а кто нет. На протяжении 2015 года и ранее, когда транспортники работали по старой схеме, постоянно происходили стычки, погони на дорогах, свидетелями которых были пассажиры.

– Такого, как раньше нет, сейчас у нас осталось два перевозчика. Мы нашли с ними общий язык, – отмечает Александр Иванович.

Фото Павла Шабельникова: пассажиров маршрута № 166 в салоне «ПАЗа» обслуживает кондуктор Екатерина Собянина

Вторая компания, получившая право на обслуживание межмуниципальных направлений – «Крона-М» из Екатеринбурга. Автобусы этого предприятия будут ходить на маршрутах № 114, 148, 150. В споре за прибыльный контракт столичный перевозчик обошёл предпринимателя Дмитрия Климентьева, компании «ТрансГазАвто», «Уралтрансгрупп», «Авто-Лидер» и «Восток».

«Крона-М» пока приступила к работе не в полном объёме. Ожидалось, что с 1 февраля микроавтобусы предприятия «ТрансГазАвто» перестанут обслуживать маршрут № 150 между Берёзовским и Театром Драмы, вместо них будет ходить транспорт нового перевозчика. На деле же этого не произошло. Привычные березовчанам «Форды» и «Ситроены» остались.

Руководство «Кроны-М» для комментариев оказалось недоступно, прояснить ситуацию отказались и в «ТрансГазАвто». По сведениям редакции, маршрутки будут ходить до тех пор, пока компания, выигравшая конкурс, не выведет свои автобусы на линию. Вместе с тем проигравшие участники отмечают: данный факт является нарушением договорных условий, и автотранспортное предприятие не справляется со взятыми на себя обязательствами.

Проигравшие обратились в суд

С итогами конкурса некоторые перевозчики, которым эксперты предпочли «АТ-Транс» и «Крону-М», не согласны. Компания «Авто-Лидер», основанная берёзовскими предпринимателями Виктором Прокопьевым и Николаем Усановым, претендовала на обслуживание маршрутов № 114, 148, 150. Автотранспортное предприятие получило 12,5 баллов и оказалось на втором месте.

– Когда вскрыли конверты, я сразу понял, что складывается нездоровая ситуация, – говорит руководитель «Авто-Лидера» Виктор Прокопьев. Он уже подал заявление в арбитражный суд с требованием признать итоги конкурса недействительными.

Предприниматель уверен, что его конкурент подтасовал документы. Якобы автопарка из 33-х автобусов, о котором заявила «Крона-М», у неё на самом деле нет. А снятие с конкурса «Востока» – одного из крупнейших перевозчиков Екатеринбурга, упрочило сомнения Виктора Викторовича в честности и благонадёжности экспертной комиссии.

Фото Павла Шабельникова: новый транспорт на автостанции города Берёзовского

– Конкурс сделан под конкретных участников, – считает предприниматель. Такой же фразой на условиях анонимности описал ситуацию другой бизнесмен, но он, в отличие от Прокопьева, в суд не собирается, так как считает, что оспорить итоги всё равно не удастся.

Обслуживать межмуниципальные маршруты «Авто-Лидер» готов был с автопарком в 23 единицы. Все автобусы, по словам Прокопьева, куплены недавно, срок их эксплуатации не превышает трёх лет. Три низкопольных «Богдана» были приобретены для перевозки маломобильных пассажиров.

Сейчас весь транспорт стоит на приколе. Коллектив в количестве 70 человек, оставшись без работы, распался. Тем не менее, Виктор Прокопьев не оставляет надежды договориться с мэрией об обслуживании хотя бы внутригородских маршрутов. На местном рынке перевозок бизнесмен работает с 2009 года. До этого занимался торговлей. Затем от предпринимателя Максима Бабкина, решившего свернуть деятельность в автотранспортной сфере, получил предложение занять его нишу.

 Читайте также: 

«Свои» или «чужие»? Минтранс выберет, кому доверить перевозку пассажиров города Берёзовского

Бизнес-омбудсмен усадила перевозчиков города Берёзовского за «круглый стол», чтобы разрешить конфликт

Автобусы «поредели». Конкурент ушел, а неурядицы в движении общественного транспорта города Берёзовского остались

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22