Авто

Дерзкая «Лада Веста». Впечатления от тест-драйва: «Поймал себя на ощущении, что водил не отечественный автомобиль» (спецпроект)

Посетители осматривают автомобиль «Лада Веста» в автосалоне «Берёзовский Лада-Центр»
Посетители осматривают автомобиль «Лада Веста» в автосалоне «Берёзовский Лада-Центр»
Фото: © Павел Шабельников

«Хотели как лучше. И получилось!» – охарактеризовал передовую модель отечественного автопрома «Лада Веста» во время презентации в салоне «Берёзовский Лада-Центр» его директор Александр Андриянов. Оценить совершенно новый автомобиль 15 января смогли все желающие. Мне тоже повезло: спустя 13 лет после учебы в автошколе я впервые сел за руль российской машины.

Старт продаж «Лады Веста», которая, как надеется производитель, станет таким же популярным и народным, как бюджетные седаны азиатских и европейских брендов, начался еще перед Новым годом. Несколько березовчан уже сегодня катаются на этой машине. По словам продавца-консультанта берёзовского автосалона Сергея Двойных, «Ладу Весту» нельзя сравнивать не только с «Калиной», но и с «продвинутой» «Грантой». Не случайно разработчики провели эксперимент – посетителям автосалонов в Праге, Риме, Барселоне, Будапеште и Франкфурте предложили, надежно завуалировав логотип, предположить примерную стоимость машины, ориентируясь только на ее внешний вид. Ни у кого и мысли не возникло, что перед ними автомобиль российского производства! Потому и цену седана европейцы называли в районе 15-20 тысяч евро. Между тем стартовая цена на «Весту» составляет около 6 тысяч евро, если считать по нынешнему курсу – 514 тыс. руб.

Фото Павла Шабельникова: cпециальный обозреватель газеты «Золотая горка» Максим Гусев за рулем «Лады Веста». Рядом с журналистом, на пассажирском кресле – продавец-консультант автосалона «Берёзовский Лада-Центр» Алексей Жуков

Три года назад примерно столько стоил мой нынешний «Киа Рио». За 70 тысяч километров корейская машина доказала, что достойна звания идеального городского седана, показывая неплохую маневренность на трассе и достойное поведение в городе. И потому, оказавшись за рулем «Лады Веста», сравнивать ее с одним из основных конкурентов мне было легко. Первое, что бросилось в глаза и оказалось практически недоступным для рук – бардачок. Насколько я привык пользоваться им в своей машине, складывая туда то провода для подключаемых к прикуривателю гаджетов, то перчатки или карту, настолько я оказался удивлен, не сумев дотянуться до него. С одной стороны, этим «Веста» сразу показала, что намерена покорить покупателей простором своего салона, но и «руками развела»: с водительского кресла до бардачка трудно достать. Заглянув внутрь и поразившись его бездонностью – сходу и не припомню, в каком из автомобилей приходилось встречать такой вместительный бардачок – я с грустью подумал, что это всё-таки неудобно для водителя.

Фото Павла Шабельникова: презентация «Лады Веста» в автосалоне «Берёзовский Лада-Центр»

Основной для водителя функционал «Весты» мне хорошо знаком: кресло регулируется по двум критериям, помогая занять максимально-комфортную позу, руль – по высоте, ремень безопасности – на идеально подходящем для моих 177 сантиметров роста уровне. Передние стойки крыши обзору не мешают, расположение зеркал удобное, ориентироваться на дороге будет хорошо. Ну что, поехали!

Сцепление мягкое, машина хорошо схватывает и реагирует на подгазовки. Если «топить» сильнее, тут же охотно демонстрирует свои бойкие 106 «лошадей» и готовность как минимум не отставать от «коллег» по потоку, хотя по данному показателю проигрывает своим основным зарубежным конкурентам, но прочувствовать это можно будет, наверное, лишь на трассе. Те водители, кто практикует дерзкую езду с быстрыми разгонами и резким торможением, возможности «Лады Весты» оценят однозначно. В помощь водителю – ABS, срабатывающая мягко и не пугающая резким прерывистым стуком, система курсовой устойчивости ESC, которая позволяет избегать заносов при резком вращении рулевого колеса в повороте, а также система распределения тормозных усилий EBD. Удивительно, что все перечисленные опции доступны уже в базовой версии!

Фото Павла Шабельникова: презентация «Весты» заинтересовала местных бизнесменов. Подкапотное пространство новой «Лады» осматривают (справа налево): Иван Стецов, Игорь Карпов, Альберт Горкунов (четвертый справа). Крайний слева: президент группы компаний «Берёзовский привоз» Андрей Бабкин

В пути всё время возвращаюсь к мысли, что еду на отечественном автомобиле. Честно пытаюсь «зацепиться» хоть за что-то, что выдавало бы привычные многим россиянам, эксплуатирующим автомобили семейства «Лада», стуки или дребезжание, какие-то сбои, недоработки, недостатки. Не смог! То же и визуально: наверное, если посадить человека за руль «Весты» с закрытыми глазами и только после этого заставить открыть их, он ни за что не догадается, что сидит в автомобиле, сделанном в России. Две трети деталей и сборок для этой модели тоже российские, хотя, ориентируясь на тенденцию мирового автопрома, производители оставили «люфт» и для запчастей от зарубежных коллег.

Фото Павла Шабельникова: «Лада Веста»

Лично мне не совсем удобным показался руль – он тонковат на ощупь, однако куда важнее, что управляемость машины более чем достойная – колеса реагируют на действия рулевого без задержек, благодаря чему поведение автомобиля зависит только от скорости реакции водителя. Подвеска, в целом, очень неплохо отрабатывает неровности, стойки уверенно «держат» дорогу, а просвет в 178 мм – неплохое достижение для седана против 160 мм у корейских «Риа» и «Солярис» и 163 мм у немецкого «Поло». Дизайн панели управления меня порадовал – нет ничего, что вызвало бы нарекания или вопросы. Размер багажника – 480 литров, то есть, из основных конкурентов уступает только «Рио» c его 500 литрами. Наверное, от автомобиля в этом ценовом диапазоне не стоит требовать многого, но всё же хотелось бы получить в «Весте» чуть лучше звукоизоляцию, чтобы левым ухом не «провожать» встречные машины.

Фото Павла Шабельникова: «Лада Веста» на тест-драйве

Закрыв дверь «Лады Веста», поймал себя на стойком ощущении, что водил не отечественный автомобиль. Очень уж близок он по духу иномарке! Неужели российский производитель наконец сделал машину, в которую клиентам можно рекомендовать вкладывать свои средства?

Спецпроект подготовлен совместно газетой «Золотая горка» и автосалоном «Берёзовский Лада-Центр». Материал содержит рекламную информацию

Читайте также:

Женский взгляд на новинки отечественного автопрома. Тест-драйв состоялся в берёзовском посёлке Монетном

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22