Авто

Власти скупят автохлам — по 50 000 рублей за машину

Фото Ольги Брынцевой.34 автосалона и две утиль-площадки в окрестностях Берёзовского через три дня ждут наплыва посетителей. Правительство запускает эксперимент по обмену ветхих автомобилей на сертификаты достоинством в 50 тыс. руб. – номинальные скидки на покупку нового автомобиля. Чтобы принять участие в программе, березовчанам придется ехать в Екатеринбург. В Свердловской области старт общероссийского эксперимента символично выпадает на весеннюю капель. Это время, когда владельцы ветхих автомобилей-«подснежников» впервые с осени садятся за руль. В нынешнем году власти предлагают им обновить автопарк. Обещают поощрить материально. Использовать сертификат можно будет до 1 ноября 2010 года в избранных автосалонах, как скидку.

– Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей: около половины парка старше 10 лет. Запуск «пилотного проекта» (по утилизации) позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а, с другой, стимулировать обновление автопарка, – пишет в своем блоге Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России.

На реализацию проекта федеральным бюджетом предусмотрено 11 млрд руб. По подсчетам министерства, этих денег должно хватить на утилизацию двухсот тысяч ветхих машин. Хозяева отправленных на переплавку транспортных средств получат именной сертификат достоинством 50 тыс. руб. Утилизаторам достанется по 5000 руб. с автомобиля за вклад в экологию.

В металлолом возьмут не каждую машину. Согласно требованиям, утилизируемый автомобиль должен быть «полнокомплектным», 1999 года выпуска и старше, весом не больше 3,5 тонн, находиться в собственности автовладельца минимум год. Автомобиль не обязательно должен быть на ходу.

– Должны быть не разрушенными и оборудованными сиденьями и элементами интерьера кузов и шасси, в наличии аккумулятор, шины и диски, выхлопная система и катализатор, двигатель, трансмиссия и навесные агрегаты, элементы остекления, топливо, технические жидкости, – перечисляет Рахманов. Эти условия – исчерпывающие. В ведомстве обещают, что не будут предъявлять претензии к состоянию кузова, наличию всех стекол и работающих осветительных приборов. Единственное, просят автовладельцев не подвергать жизнь опасности, и, если машина разваливается – заказать для нее эвакуатор до утиль-площадки.

Для утилизации машины вовсе не обязательно самостоятельно везти ее на свалку. Но так тоже можно. Авторы проекта предлагают три пути. Выбор за автовладельцем.

Самым простым с точки зрения бумажной волокиты станет поход к автодилеру. По доверенности хозяин ветхой машины оставляет машину дилеру и платит 3000 руб. за утилизацию. Дилер, в свою очередь, снимает с учета в госавтоинспекции автомобиль, перевозит его утилизатору, получает свидетельство об утилизации, оформляет субсидию в Минпродторге. Когда все готово, в салоне появляется владелец отправленной в металлолом машины и заключает с автосалоном договор купли-продажи на выбранный автомобиль со скидкой в 50 тыс. руб.

В оставшихся вариантах последовательность действий та же, степень самостоятельности меняется по нарастающей. Сумма затрат остается неизменной – 3000 руб. – Для того, чтобы грамотно работала система, должен появиться кто-то, кто бы за утилизацию платил. Лишь часть вторичного материала имеет продажную стоимость. Продаются металл, аккумуляторы, масла, которые пригодны для переработки, некоторые запчасти. Во всем остальном это только затраты, – необходимость пошлины объясняют специалисты Минпроторга на страницах «КП».

Следуя по второму пути, автовладелец оформляет доверенность на снятие с учета в ГИБДД, платит за утилизацию, привозит машину на утиль-площадку, получает свидетельство, выбирает новую машину, ждет получения субсидии. В третьем случае хозяин утилизируемой машины действует полностью автономно, проходя самостоятельно все инстанции от ГИБДД до автосалона по порядку.

Пройти путь утилизации с помощью дилера или утилизатора березовчане смогут только в Екатеринбурге. На выбор – 34 автосалона, торгующих авто от ВАЗ до «Тойот», и две площадки по приему металлолома. Сертификат как скидку на покупку новой машины обещают принимать в берёзовских автоцентрах. До объявления списков дилеров, которые примут участие в проекте, в салоне «Лада-Берёзовский» очередь составляла больше полусотни автовладельцев. Заявки были даже от жителей Верхней Пышмы.

– В день приходят по 5-10 человек, – рассказывают в автоцентре. Самая старая машина, вставшая в очередь, – 30-летний «Москвич». В основном люди собираются сдавать в утиль «Жигули» от третьей до седьмой модели. В автосалоне «Ландо» очередь меньше – пять человек. Как рассказала Анна Землина, директор по развитию группы компаний «Ландо», в основном приходят пенсионеры, собираются сдавать «классику».

В берёзовских автосалонах чаще люди присматриваются к недорогим моделям отечественного производства, лидеры просмотров – «ВАЗовские» модели. Впрочем, купить «настоящую иномарку» с сертификатом не получится. Программа рассчитана только на автомобили, собираемые в России. Выбор велик: 18 марок машин, более полусотни моделей: от «Фольцвагена Тигуана» до «Опель Астра».

Путь утиля

– Машины, рельсы, сломанные тележки из супермаркетов, – на базе по переработке металла на Эльмаше различия не делают, называют одним словом – лом. Базе пять лет. Техника – сплошь немецкая. Ежедневно в будни грузовики въезжают сюда с тоннами металла, взвешиваются и разгружаются.

– Металлолом выгружается вот сюда, – машинист-погрузчик Роман Юрченко показывает рукой на железную кучу, похожую на декорации к советскому фильму «Остров ржавого капитана». – Потом фуксом загружаем в пресс, оттуда выходит габаритный лом. Фукс похож на автокран, только вместо стрелы у него захват из нескольких крюков. Поднимает до нескольких тонн. Пресс – двухэтажная машина, перемалывающая металл в щепки. Щепки, габаритный лом погружается в вагоны, которые по железнодорожной ветке составами отвозят на переплавку в печи непрерывного литья на уральские заводы.

– Можем переработать 200 тонн лома за смену, – говорит оператор пресса Сергей Казанцев. Вкус корпусов машин двухэтажному прессу уже знаком. Влезает до трех-четырех штук за раз. Получающийся лом так же отправляется в печи непрерывного литья, в том числе и на Ревдинский металлургический завод. По неизвестным пока причинам цех по переработке металла компании «Мега-Екатеринбург» в эксперименте не участвует, хотя подавал заявку.

Кроме него 3 марта Минпродторг без объяснения причин отказал еще семи площадкам по утилизации сырья в Свердловской области. В их числе екатеринбургский гигант «Вторчермет». Перерабатывать машины разрешили только двум пунктам. Ближайший к Берёзовскому находится в Екатеринбурге на ул. Раевского 13, недалеко от Блюхеровского моста, другой – на Уралмаше, по ул. Маяковского, 2Е.  

Дилеры (г. Екатеринбург)

Тойота Новосибирская вторая, 2 Сибирский тракт, 24-Б Форд Базовый, 38 Маневровая, 40 Высоцкого, 3 Фольцваген Куйбышева, 81 Высоцкого, 3 Шкода Космонавтов, 6 Фиат Турбинная, 40 Космонавтов, 11-Д Высоцкого, 3 Рено Бебеля, 115 Сибирский тракт, 57-А Шевроле Фронтовых бригад, 27 Щербакова, 144 Металлургов, 67 Ниссан Гурзуфская, 63 Селькоровская, 22 Артинская, 17 Опель Фронтовых бригад 27 Щербакова, 144 Металлургов, 67 ГАЗ Селькоровская, 82Б Таганская, 60-а Космонавтов, 98 Исузу Маневровая, 43 Лада Кислородная, 8 Базовый, 10 Черняховского, 66 ТагАЗ Маневровая, 40 УАЗ Таганская 60А Турбинная, 40, к. 502 

Список доступных для покупки моделей моделей

Шевроле (Нива, Каптива, Круз) Фиат(Альбеа, Добло, Линеа, Дукато) Форд (Фокус, Мондео) Киа (Спектра, Соренто) Рено (Логан, Сандеро) Шкода (Фабиа, Октавиа) ГАЗ (2217, 2310, 2705, 2752, 3221, 3302, Сайбер) УАЗ (2206,2360, 3303, 3741, 3909, 3962, Хантер, Патриот) ИЖ (2717) Хендай (Соната, Акцент, Санта Фе) ТагАЗ (Роад Партнер, Тэйгер, ЛС100) Ссанг Йонг (Экшн, Кайрон, Рекстон) Опель (Астра, Антара) Ниссан (Тиана, Икс-Трэйл) Тойота (Камри) Фольцваген (Тигаун) ИСУЗУ (НЛР85) Лада (весь модельный ряд)

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22