Новости

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
С События

alt

Старейший населённый пункт Берёзовского городского округа – посёлок Старопышминск – готовится к празднованию 355-летия. Основные торжества состоятся здесь сегодня, 1 августа. Глава посёлка Анатолий Галкин рассказывает об успехах и отмечает, что юбилей жители встречают с оптимизмом: за прошедшие пять лет посёлок значительно изменился.

Верхнее фото Валентины Завойской: накануне праздничных торжеств на въезде в Старопышминск появилась архитектурная композиция, на которой написаны название посёлка и год его основания. Входную группу смонтировали 27 июля работники предпринимателя Анатолия Хворова. Основанием для неё служит бетонная конструкция, которая сверху облицована деревом. Панели из берёзы покрашены специальной краской и должны простоять в надлежащем состоянии многие годы

Так, одним из главных достижений глава территориального отдела администрации называет ликвидацию очередей в дошкольные учреждения. После того, как зимой был сдан в эксплуатацию новый детский сад № 37 на ул. Волкова, все маленькие старопышминцы получили в нём место.

В нынешнем году большие изменения ждут и среднюю общеобразовательную школу № 29. Если раньше её ученики могли заканчивать только девять классов, то теперь получат возможность учиться до 11 класса. Выпускникам не нужно будет, как прежде, поступать в колледжи и школы Берёзовского и Екатеринбурга.

Совсем недавно в Старопышминске открылась аптека. Этого момента жители посёлка ждали более семи лет – долгое время помещения для важного социального объекта не находилось. Позже предоставить площади в аренду согласился один из местных предпринимателей. Глава посёлка, впрочем, с тревогой замечает, что столь долгожданный аптечный пункт находится под угрозой закрытия – многие старопышминцы по привычке приобретают медикаменты в Берёзовском, поэтому сельская аптека испытывает дефицит покупателей и не может содержать себя в полной мере.


Читайте также:

Радостный день для населения берёзовского поселка Старопышминска: без аптеки «нам не жить»

«Книжные авоськи» вручили общественники семьям дошколят в городе Берёзовском

Строители сдали два детсада: в городе Берёзовском и поселке Старопышминске. Новые учреждения откроются в феврале (+ фото)

За последние пять лет в посёлке были проведены масштабные работы по реконструкции электрических сетей и замене водопроводных труб. На многих улицах установили опоры и электрические провода, а там, где это необходимо, появились трансформаторные подстанции. Жители некоторых улиц раньше не раз жаловались на частые перебои с электроснабжением из-за ветхости сетей, теперь аварии уходят в прошлое.

Как говорит Анатолий Галкин, для полного устранения необходимо «закольцевать» всю электросистему посёлка. Однако эту задачу возможно выполнить только в следующем году при достаточном финансировании. Кроме того, около 80% старых проржавевших водопроводных труб было заменено на современные, металлопластиковые.

За последние пять лет к лучшему изменилась ситуация с состоянием дорог. По словам Галкина, ежегодные расходы на ремонт асфальтового полотна выросли с 1 млн руб. до 1,5 миллионов. Кроме того, сейчас каждую зиму дороги Старопышминска очищаются от снега. Раньше во время сильных снегопадов некоторые жители не могли даже выехать за пределы своей улицы.

Одной из главных нерешённых проблем посёлка Анатолий Галкин считает отсутствие культурного учреждения. Старопышминск богат на творческие таланты, но собираться им, к сожалению, негде. Хор «Уральская зоренька» занимается в одном здании с общей врачебной практикой, стоматологией и библиотекой, но и этих площадей уже недостаточно.

В долгосрочных планах – строительство спортивного комплекса, бани и автозаправочной станции, установка банкомата. Согласно генеральному плану развития Старопышминска, принятому в прошлом году, в 2,5 раза должны расшириться площади поселкового кладбища. В настоящее время, чтобы реализовать эту задачу, проводятся фотосъёмка территории и изыскательские работы на почве.

Анатолий Галкин замечает, что, несмотря на недостатки и существующие проблемы, численность населения посёлка с каждым годом растёт. Многие перебираются сюда из-за прекрасного ландшафта, чистого воздуха и отсутствия поблизости крупных трасс и магистралей.

— Посёлок похорошел и новых домов стало больше, — рассказывает местная жительница, старшая по ул. Одинарке Августина Табакова. — Жители украшают улицы цветами, стали разбивать клумбы. Раньше как-то серо было, а теперь ярко стало.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
Ж Жизнь города

alt

Мокрые потолки и стены в своих квартирах вынуждены терпеть жители пятиэтажного дома в поселке Монетном. Обитатели верхних квартир многоэтажки бьют тревогу, пишут заявления в управляющую компанию, но, по словам жителей, там постоянно находятся отговорки. Для ремонта крыши в жилищной компании «Аллион» не находится то людей, то денег.

Верхнее фото Валентины Завойской: хозяйка «промокшей» квартиры, пенсионерка Тамара Петрова

– Вы бы видели, что было во время грозы! Вёдра и тазы наполнялись за несколько минут, – рассказывает Тамара Петрова, проживающая в квартире на пятом этаже дома по ул.Лермонтова, 5.

Даже при небольшом дожде Тамара Ивановна в своей квартире накрывает полиэтиленовой клеенкой мебель, бытовую технику, а там, где течет особенно сильно, ставит тазы и ведра. Большинство комнат четырехкомнатной квартиры пострадало от коммунального коллапса. Потолки сочатся водой, стены плесневеют – от недавнего ремонта не осталось и следа.

– Мы даже люстру в зале сняли, потому что в лампочках вода копилась, – показывает пенсионерка на потолок, где место светильника теперь пустует.

А однажды компьютер и прочую технику залило водой. Хозяйке пришлось убрать бытовую технику с привычного места и накрыть плёнкой.

По словам Петровой, в марте они заметили, что сильным ветром с крыши сорвало рубероид, а в апреле с таянием снега начались напасти с протеканием потолка. На своё заявление от 6 апреля в адрес жилищной организации «Аллион», обслуживающей жилой дом, Тамара Ивановна получила ответ, что в настоящее время нет специалистов для выполнения работ, поэтому придётся подождать.

Реальных действий от жилищников Петрова так и не дождалась, поэтому 9 июня написала повторное заявление директору «Аллиона» Алексею Крицкому, а 26 июня направила обращение мэру Евгению Писцову. Но ремонт кровли, по крайней мере, над квартирой Петровой, до сих пор не выполнен. Пенсионерка отмечает, что иногда на крыше доносятся какой-то шум, шаги, особенно в непогоду. Также она рассказала, что по просьбе ремонтников в июле из ее квартиры на крышу подавали воду для их нужд. Желаемого результата жильцам эти действия не принесли. Петрова иронизирует, что такими темпами коммунальщики дотянут до холодов, и проблема на время разрешится.

Нерасторопность жилищников привела к тому, что от протеканий пострадала не только крайняя верхняя квартира Тамары Ивановны. Отсырели стены и потолки в жилых помещениях этажом ниже. Нэля Лаврентьева, проживающая на предпоследнем, четвертом, этаже в адрес «Аллиона» 6 июля также написала заявление. В ее квартире из-за сырости отошли обои, а по стене на кухне в один день сочилась черная жидкость. Справляться с последствиями потопа в квартире помогает приехавшая погостить дочь Ольга. Что будет, когда она уедет, пенсионерка не представляет.

До жилищников не дозвониться

Испытывающие неудобства жители говорят, что заявления в компании принимают, регистрируют, но с ремонтом не торопятся. А в последнее время до руководства управляющей компании стало вообще не достучаться. При телефонных звонках и при личных визитах собственников квартир в офис на ул. Комсомольской, 7 директора не бывает на месте.

– Сейчас у них такая политика. Говорят, что грозой вышибло аппарат, и соединить с ним [с Крицким] не можем, приходите сами. Так это каждый день ходить надо. Связи никакой нет с начальством сейчас абсолютно, – рассказывает один из жильцов пятого дома на ул. Лермонтова Александр Вохмин.

Столкнуться с потопом ему пришлось в апреле 2013 года, и с тех пор крышу все никак не могут привести в порядок. Александр Мартемьянович рассказал, что 14 июля общался с мастером коммунальной компании Сергеем Воробьёвым, который сообщил о ремонте участка крыши над квартирой Тамары Петровой, но позже, на момент нашего общения с Тамарой Ивановной, 16 июля, в ее квартире всё ещё стояли тазы и ведра под проблемными местами в потолке.

По наблюдениям жителей, на крыше пятого дома какие-то работы все-таки производились, но проблема не исчезает. Стены многоэтажки мокнут внутри и снаружи. Со стороны крайних подъездов видны щели между плитами перекрытия.

– Там промазывают мастикой швы, а потом бикростом (кровельный материал – прим. ред.) покроют, – рассказал один из работников «Аллиона», находившийся у офиса компании. Сам он в ремонте участия не принимает, но знает эти моменты от коллег.

Впрочем, собственники жилья не могут проверить ход ремонтных работ. С недавних пор ключ от входа на чердак, который раньше находился у хозяев одной из квартир первого подъезда, представители «Аллиона» забрали себе. Просьба Тамары Петровой дать ключ, чтобы посмотреть, что творится на кровле, осталась без ответа. В аварийно-диспетчерской службе «Аллиона» среди прочих ключей общедомовых помещений разных домов отыскать нужный не смогли.

Ремонтировали «халтурщики»

Директор «Аллиона» Алексей Крицкий считает предположения жильцов о нехватке людей и денег не соответствующими действительности. По его словам, ремонтные работы кровли идут и во многом зависят от погоды.

– У нас проблема только в том, что бикрост наплавляется с помощью газовой горелки, а ею нельзя пользоваться в ветреную погоду, сам материал нельзя класть на сырую поверхность. Если не будет ветра и дождя, то мы закончим на этой неделе, – говорит руководитель жилищной организации.

Из-за того, что старый верхний слой снят, текут потолки в квартирах.

Крицкий сообщил, что проблемы с кровлей над пятым подъездом, где находятся квартиры Петровой и Лаврентьевой, появились в текущем году, и в качестве причины протечек называет некомпетентность кровельщиков, ранее нанятых самими жильцами.

– Предыдущий слой [кровельный] когда-то был сделан какими-то халтурщиками неправильно. И сейчас у нас такие ветра ураганные, его просто сорвало, – говорит Алексей Сергеевич.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
П Происшествия

alt

Погожий, обычный день начался не с самой доброй ноты у автовладелицы, екатеринбурженки Татьяны Руф. Заведующая промышленным отделом супермаркета «Кировский», что находится в Берёзовском на ул. Театральной, 11, днём 21 июля по привычке оставила личный автомобиль «Форд Фокус» на парковке, вот только забрать его в целости и сохранности не вышло – на машину рухнул стоящий рядом тополь.

Верхнее фото Валентины Завойской: внешне упавшее дерево выглядело здоровым и имело обильную листву. Внутри ствол оказался высохшим и сгнившим

О том, что машину «накрыло», Татьяна Алексеевна узнала по звонку от знакомой – та проезжала мимо на общественном транспорте и увидела, что машина приятельницы под деревом. Помимо «Форда», ветками тополя накрыло стоящий рядом «Дэу Эсперо». Владельца второй машины вычислили не сразу – им оказался арендатор помещения на втором этаже «Кировского» Сергей Зеленин.

Один из очевидцев происшествия сообщил автолюбительнице, что дерево просто «хрустнуло и упало». Порывы ветра достигали не более шести метров в секунду – такая сила вряд ли повалила бы крупное дерево, сломив его ствол. 

На место происшествия незамедлительно подъехал начальник отдела благоустройства казенного учреждения «Благоустройство и ЖКХ» Петр Кравченко – он оценил обстановку и наметил примерный план действий. Петр Владимирович сразу же вызвал на место работника с электропилой. Пока сам Кравченко и его коллега отрубали и спиливали ветки, чтобы убрать дерево, приехавшие сотрудники  полиции составляли протокол.

– Муж мне постоянно говорил: «Не паркуйся под тополями». Сейчас точно ещё и виноватой останусь, – сокрушается Татьяна Алексеевна.

Упавшее дерево поэтапно удалось убрать. Правда, не без трудностей: ствол опирался на «Форд» несколькими ветками. Обрубив одну из них, можно было свалить дерево на машину полностью. Только после того, как всем весом дерево опустилось на землю, его начали распиливать.

«Дэу» в происшествии не пострадала совсем – когда Сергей Зеленин перегнал свой автомобиль для осмотра, на машине не нашли ни царапины. А вот Татьяне Руф повезло меньше – ветки частично повредили крышу авто, а от удара появились скол и трещина на пластиковом стекле одной из фар, также треснуло лобовое стекло.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
Ж Жизнь города

alt

– Я приду, сделаю, и уже на следующий день всё снова сломано. Со мной как будто боролись, кто кого победит. Это же великолепнейший парк, мечта! Такая зона отдыха! Но не держится ничего, ломают. Вот за это обидно, – пенсионер Владимир Малышев разочарован поведением жителей города Берёзовского, сломавших рукотворные детские тренажёры в Историческом сквере. Ровно год назад он по личной инициативе создал здесь игровую зону для ребят разного возраста. Мастер-энтузиаст хотел и в дальнейшем обустраивать своё «детище», но в итоге отказался – неизвестные вандалы с такой завидной регулярностью прикладывают руку к добрым начинаниям, что делать что-либо бесполезно.

Верхнее фото Олега Манварова: год назад березовчанин Владимир Малышев по личной инициативе установил в Историческом сквере деревянную беседку, тренажёры и качели для детей. Рукотворную игровую зону сразу облюбовали юные березвовчане и их родители. Мастер планировал и дальше обустраивать её, но позже отказался от своей идеи – неизвестные вандалы так часто прикладывают руку к добрым начинаниям, что делать что-либо бесполезно

Два тренажёра для армрестлинга, большая беседка с несколькими деревянными лошадками, велотренажер, штанга, качели – все эти конструкции смастерены Малышевым и появились в Историческом сквере в 2013-м и 2014-м годах. Они сохранились до нынешнего лета, но, к сожалению, лишились некоторых частей. За год хулиганы четырежды выламывали стекло и с корнем вырывали спидометр, установленный на велотренажере, рвали мягкую обивку, бумагу со стихотворными строчками, которые сопровождали каждый тренажёр…

По задумке мастера, изначально одна из конструкций – собачка, крутилась вокруг себя. Механизм приводился в действие, когда кто-то качался на установленной рядом лошадке. Но и эту оригинальную «фишку» сломали неизвестные. Теперь деревянный пёс просто застыл на месте. Кроме того, не один раз Владимиру Константиновичу приходилось менять вырванный хвост у лошадки. Для защиты от вандалов он закрепил тренажёры сварочным аппаратом.

alt

Фото Олега Манварова: возле каждого тренажёра Владимир Малышев установил таблички со стихами собственного сочинения

Печальный опыт заставил Малышева отказаться от других своих задумок. Например, каждый свой тренажер он хотел усовершенствовать спидометрами, а в беседку повесить электронное табло, которое фиксировало бы своеобразные рекорды Исторического сквера. Но мастерить Владимир Константинович не прекращает – недавно сделал деревянный самолетик, который решил отдать в один из детских садов Екатеринбурга, куда ходят его внучки.

Помогали депутаты, директор и школьники

Имеющиеся детские спортивные тренажёры, качели и беседка останутся стоять в Историческом сквере на радость юным посетителям и их родителям. Сделать игровую зону для детей Владимир Малышев, кузнец по профессии, решил два года назад для того, чтобы ребятам было чем заняться.

– Я пришел в сквер и увидел, что там ничего нет. Мне хотелось, чтобы дети могли здесь чем-то заняться. Первым моим сооружением для сквера стала беседка, – рассказывает Владимир Константинович.


Читайте также:

Названы победители конкурса грантов «Город своими руками» в городе Берёзовском

Вандалы разбили стенд с портретом педагога на Аллее славы в Берёзовском

Крытую зону для отдыхающих он смастерил в мае 2013 года, но перевезти её в сквер удалось только через два месяца. С транспортировкой помог депутат городской Думы и генеральный директор «Берёзовского рудника» Фарит Набиуллин. Он, кстати, предоставил Владимиру Константиновичу часть материалов и для других конструкций.

Остальные деревянные элементы мастер доставал буквально с миру по нитке. Так, основанием для беседки послужили старые ворота в его доме, а ненужная соседу липа обрела новую жизнь в виде лошадки.

Мастер вспоминает, что, когда он обращался за помощью в установке тренажеров в администрацию, столкнулся с трудностями – из-за отсутствия проектной документации на игровые конструкции мэрия не смогла помочь ему. Выручил опять же Фарит Набиулин. На обращения Малышева откликнулись также депутат Думы и директор школы № 33 Валентина Камаева и директор детской школы искусств № 2 Наталья Мухина: они помогли оформить работы ребят, сделать композицию из рисунков и писем в беседке.

alt

Фото Олега Манварова: рукотворные качели и тренажёры – очень популярное место в Историческом сквере для прогулок с детьми

Специалист казенного учреждения «Благоустройство и ЖКХ» Петр Кравченко завёз на площадку щебень и песок в песочницу. Владимир Константинович признается, что находил помощь и поддержку у самых разных людей. Вместе с учениками школы № 2 весной 2014 года сажал черёмуху. Молодое дерево постигла печальная судьба: кто-то обломал ветки. Кому и зачем понадобилось губить маленькую красавицу, непонятно. Впрочем, есть и благодарные люди: когда видят мастера, работающего на привычном месте, подходят, говорят спасибо за его труды и стремление окультурить территорию сквера.

Как говорит Владимир Малышев, его тренажёры не созданы для спорта – скорее, для активного досуга на свежем воздухе. Тем не менее, изготовить конструкции он старался по всем правилам и требованиям. Когда-то Владимир Константинович сам активно занимался спортом и даже был близок к выполнению норматива кандидата в мастера спорта по тяжелой атлетике. Березовчанину хочется, чтобы подрастающее поколение чаще проводило свободное время на спортивных площадках.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
Ж Жизнь города

alt

Из более чем трёхсот анкет, поданных на конкурс красоты «Мисс Екатеринбург – 2015», члены жюри отобрали всего 30. В числе финалисток оказались березовчанки Анастасия Егорина, Анастасия Войнова и Владислава Тарасова. Анастасия Войнова проходит в ряду красавиц чуть ли не самого главного конкурса красоты нашей области под первым номером, Анастасия Егорина – под вторым, Владислава – под пятым.

Анастасия Войнова, Анастасия Егорина, Владислава Тарасова

Финальное шоу конкурса состоится 7 августа на сцене центра культуры «Урал» в Екатеринбурге. Одних внешних данных для присвоения титула недостаточно – жюри оценивает внутренний мир девушек, их переживания, надежды и амбиции, способности. В ходе подготовки к главному событию на протяжении 37 дней конкурсантки будут участвовать в культурных, спортивных и общественных мероприятиях города.

В этом году, как и в прошлом, для красавиц подготовили парусную регату на озере Таватуй, вот только яхтенную терминологию зубрить не заставили – девушкам рассказали об устройстве яхты, технике безопасности и основах управления судном. Из-за плохих погодных условий соревнование превратилось в прогулку на яхтах, которая благодаря сильному ветру вышла довольно экстремальной. Кроме того, девушки уже сходили на экскурсию в «Музей наивного искусства» и поучаствовали в презентации нового сезона екатеринбургского хоккейного клуба «Автомобилист», а также собственноручно приготовили полезные сладости для детей из многодетных семей.


Читайте также:

Заведующая детским садом города Берёзовского претендует на звание «Миссис Евразия»

Конкурсантка «Мега Мисс Берёзовский 2013» пронесёт символ Олимпиады по улицам Екатеринбурга

В ближайшее время соискательниц короны ожидает не менее насыщенная программа: они выйдут на старт бегового марафона «Европа-Азия», посетят открытые уроки по мастерству публичных выступлений и побывают в ещё нескольких музеях.

Примечательно, что Владислава Тарасова и Анастасия Войнова дружат уже 17 лет, вместе учатся в Уральском федеральном университете, на кастинг пришли тоже вместе, а Анастасия Егорина уже окончила УрФУ и работает экономистом.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
С Спорт

alt

У сети ресторанов быстрого питания и здорового образа жизни, казалось бы, нет ничего общего. Но вот уже четвёртый год известный бренд KFC организует Международный чемпионат по мини-футболу. 4 июля в столице России состоялся финал чемпионата, кубок которого забрали с собой ребята из Берёзовского – команда «Пахтакор». Главным подарком для парней стала недельная поездка в Италию, в которую они отправились 16 июля.

Верхнее фото предоставлено организаторами турнира: берёзовские футболисты радуются победному пенальти. Решающий мяч забил Илья Колесниченко

Футбольный проект сети ресторанов быстрого питания KFC создан для развития массового спорта и здорового образа жизни среди детей и подростков. Он предоставляет ребятам-любителям всей страны возможность попробовать свои силы на футбольном поле.

Сначала во многих городах страны прошли отборочные турниры национального чемпионата. На всероссийский турнир наш «Пахтакор» пробился благодаря победе на предварительном этапе в Екатеринбурге. Собрал команду Кирилл Кочнев – в прошлом игрок берёзовского «Арсенала», теперь играет за «Урал». По условиям турнира, в одной команде могло быть не более двух профессиональных игроков.


Читайте также: 

Завоевали первые медали в карьере. Дебют юной команды «BROZEX» города Берёзовского на официальном турнире получился с серебряным отблеском

«Боролись до конца в каждом матче». На первенстве России юноши «Арсенала» из города Берёзовского забили больше всех

Один год не помеха! Детская команда «Арсенал» города Берёзовского взяла серебро областного первенства по мини-футболу

Юный бомбардир и его команда: на чемпионате России по мини-футболу березовчане в родных стенах взяли шесть очков из 15 возможных

Капитан «Пахтакора» Егор Осляков отмечает, что победа в семи отборочных матчах далась нашим футболистам достаточно легко. За путёвку в Москву боролись 64 команды. Когда стало известно, что именно «Пахтакор» будет представлять уральский регион в столице, куратор команды Артём Абрашкин посоветовал игрокам в срочном порядке оформлять заграничные паспорта.

«Пахтакор» был собран, в основном, из подопечных тренера спорткомплекса «Лидер» Александра Фадеева. Многие ребята занимаются футболом с шести-семи лет. Кирилл Кочнев попасть на финал в Москву не смог – в это время проходил чемпионат России в Ярославле, и полузащитнику «Урала» нужно было играть в составе своей команды.

– Я услышал о турнире KFC в прошлом году, но не участвовал, а в этом решил заявить свою команду, – говорит Кирилл. – Попасть на финал хотелось, был достаточно уверен в себе, но получилось так, как получилось. За парней, конечно, болел, они молодцы.

Финал играли на пределе сил

На чемпионате KFC все команды-участницы делились по возрастным категориям. Берёзовские футболисты – Руслан Никитин, Игорь Пастушенко, Егор Осляков, Илья Колесниченко, Максим Подгорбунский и Александр Ламанов – играли в младшей – от 14 до 16 лет.

Все спортсмены учатся в школах и колледжах. Егор, например, окончил первый курс екатеринбургского колледжа транспортного строительства. В будущем он планирует заниматься мини-футболом профессионально.

– Когда мы ехали на финал в Москву, мы ехали не за победой, а просто поиграть. В столице мы были два дня, – рассказывает капитан «Пахтакора». – Из аэропорта нас и другие команды привезли в отель, и первый день мы просто отдыхали. Успели сходить на Красную площадь.

alt

Фото предоставлено организаторами турнира: капитан «Пахтакора» Егор Осляков с кубком победителей чемпи­оната KFC

Финальные матчи проходили в течение второго дня – с девяти утра до шести вечера – на Воробьёвых горах и в парке имени Горького. На улице стояла 30-градусная жара. Осляков отмечает, что у его команды есть отличительная особенность – первый матч она всегда проводит плохо. Московский турнир не стал исключением. На старте березовчане уступили сборной Красноярска со счётом 1:0.

– Уже думали, как оставшееся время в Москве потратить, но остальные шесть игр в финале мы выиграли, – говорит Егор.

Самой сложной для «Пахтакора» была последняя, решающая игра со сверстниками из Тюмени. Футболисты обеих команд к концу дня были изрядно измотаны, поэтому играли неважно. В основное время не было забито ни одного гола, и кто поедет на Апеннинский полуостров, решалось в серии пенальти, которая стала для березовчан победной.

Тур по семи городам Италии

Финалистами чемпионата были 329 команд со всей страны, поэтому победа «Пахтакора», учитывая такое количество игроков, выглядит более чем внушительно. Осляков считает, что главный секрет успеха березовчан – умение играть сообща. Многие команды были собраны буквально перед началом турнира, а наши ребята играют на одном поле уже несколько лет.

Главный судья соревнований Федерации футбола Берёзовского Сергей Шахматов считает, что для ребят, которые сами организовались и заявились на чемпионат такого уровня, победа в нём – это большое достижение как для самих спортсменов, так для всего города.

alt

Фото предоставлено организаторами турнира: «Пахтакор» после награждения. Верхний ряд: Игорь Пастушенко, Егор Осляков, куратор команды Артём Абрашкин, Руслан Никитин; нижний ряд: Александр Ламанов, Илья Колесниченко, Максим Подгорбунский

Теперь наши футболисты находятся в Европе, где сыграют два товарищеских матча с ровесниками из Италии. Этот тур – подарок от организаторов международного чемпионата. Поездка будет не столько спортивной, сколько экскурсионной: за неделю ребята побывают в семи городах Италии.

Егор Осляков не исключает, что кого-то из спортсменов «Пахтакора» могут заметить и пригласить играть за европейскую сборную. Интересному названию команда обязана Кириллу Кочневу, который предложил назвать ее в честь известного футбольного клуба Узбекистана, игроки которого в 1979 году погибли в авиакатастрофе.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
С Спорт

alt

Первое совещание, посвящённое строительству центра игровых видов спорта на ул. Лесной, прошло в мэрии города Берёзовского. Чиновники вместе с представителями федерации баскетбола Свердловской области обсудили, как и за счёт каких средств будет возведён современный комплекс. Авторы проекта рассчитывают на помощь меценатов, региональных и федеральных властей, политической партии «Единая Россия».

Примерный эскизный проект баскетбольного центра

Встреча прошла 27 июля. За одним столом мэр Евгений Писцов собрал четырёх своих заместителей, главного архитектора Евгения Алёшина, директора спорткомплекса «Лидер» Николая Бородайлюка, а также представителей областной федерации баскетбола – президента Виктор Ганиенко и исполнительного директора Андрея Бородайлюка.

Центр игровых видов спорта появится в Берёзовском не ранее 2017 года. Ожидается, что в ближайшие два-три года будет подготовлена вся необходимая документация и сформирован земельный участок в районе ул. Лесной, рядом с «Лидером». Инициатор возведения нового спорткомплекса – березовчанин Виктор Ганиенко – хочет сделать его крупным центром баскетбольной подготовки. На паркете смогут также заниматься волейболисты.

Строительство центра оценивается в 80 млн руб. Часть суммы – около 25 млн руб. – вложит частный инвестор, имя которого пока не раскрывается. Оставшуюся часть Виктор Владимирович планирует получить из областного и федерального бюджетов либо благодаря участию в одном из проектов политической партии «Единая Россия».


Читайте также: 

Президент федерации баскетбола Свердловской области Виктор Ганиенко добивается строительства нового спортивного центра в Берёзовском

– Я в успехе этого предприятия абсолютно уверен, потому что место очень хорошее, – говорит Ганиенко, отмечая, что уже заручился поддержкой министра физической культуры, спорта и молодёжной политики Свердловской области Леонида Рапопорта.

Мэр Евгений Писцов пообещал всячески поддерживать областную федерацию баскетбола в вопросах строительства нового спорткомплекса и посоветовал инициаторам уже сейчас начать подготовку необходимых документов.

Для тренировок баскетболистов руководитель региональной федерации предлагает задействовать также муниципальный детский оздоровительный лагерь «Зарница» и горнолыжный комплекс «Гора Лиственная». Здесь он хочет создать две тренировочных базы для детей и взрослых.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
Ж Жизнь города

alt

Один из самых дешёвых способов путешествия на Крымский полуостров выбрали березовчане Сергей Федосеев и Всеволод Аникин. Вместе со своим приятелем, екатеринбуржцем Даниилом Муриным, они доехали до южного региона России на автомобиле. Ночёвки в палатке, обзорные экскурсии по крупнейшим городам страны, ухабистые дороги и алчные автоинспекторы – друзья сполна оценили все плюсы и минусы самостоятельной туристической поездки.

Даниил Мурин, Сергей Федосеев, Всеволод Аникин. Фотографировались ребята самостоятельно

Путешествие протяжённостью около трех тысяч километров длилось неделю – с 25 июня по 2 июля. С тех пор, как Крым оказался в составе России, интерес граждан нашей страны к нему резко возрос: появились единые билеты для путешествия на полуостров, программы с дешевыми авиабилетами. Добраться на полуостров со Среднего Урала поездом или самолётом не составляет труда, а вот выбор такого транспортного средства, как автомобиль, – это не самое очевидное и довольно рискованное решение.

Как рассказывает Сергей Федосеев, поездка на полуостров вышла спонтанной – после защиты диплома в Высшей школе экономики менеджмента УрФУ у них с однокурсником из Екатеринбурга Даниилом Муриным оставалась пара недель отпуска, хотелось где-то побывать.

Изначально в планах был Алтай, но в итоге решили съездить на море. Обстоятельства сложились так, что девушка третьего попутчика ребят – Всеволода Аникина – была в крымском городе Керчь в составе берёзовского хореографического ансамбля «Юность», и молодому человеку хотелось сделать ей сюрприз своим неожиданным появлением. Наш коллектив участвовал в международном конкурсе-фестивале творческих коллективов «Потоки танца», с которого впоследствии вернулся с гран-при.

Экономили на гостиницах

На дорогу туда у путешественников ушло два с половиной дня, столько же – обратно. Проехав пол-России, уральцы сделали несколько любопытных наблюдений: от области к области заметно менялось состояние дорог, степень вежливости водителей и даже настроение инспекторов ДПС. Например, в Самарской и Волгоградской областях дороги находятся в ужасном состоянии, а в Краснодарском крае и Ростовской области, наоборот, – в идеальном. Башкирские водители суровы и лихачат так, будто имеют несколько жизней, а автоинспекторы в Краснодарском крае не стесняются просить взятки.


Читайте также:

Дорогой Крым: отдыху в новой курортной республике жители Берёзовского предпочитают зарубежные курорты

Первый итог поездки в Крым: Берёзовский и Судак подписали договор о сотрудничестве, став городами-побратимами

Берёзовские чиновники едут в Крым помогать городу-побратиму Судак

На родине знаменитого предка: чем удивил город Берёзовский правнуков Льва Брусницына из Крыма

Диалог с непорядочным полицейским получился забавным. Не отреагировав на намёки инспектора, уральцы сказали, что с собой у них только самое необходимое – мангал, тушёнка и деньги на бензин. В итоге сошлись на штрафе в одну тысячу рублей.

В автопутешествии каждый из друзей потратил около 10 тыс. руб. При этом самыми большими стали траты на бензин: топливо АИ-95 обошлось уральцам в 16 тыс. руб. Сэкономить удалось на ночёвках – гостиницам и кемпингам туристы предпочитали палатку и сон в автомобиле, лишь в Керчи изменили традициям и поселились в том же отеле, где остановились танцовщицы «Юности».

В Крым друзья ехали, в основном, по федеральной трассе М5 «Урал» и объездным дорогам. Побывали во многих крупных городах, встречавшихся по пути – Уфе, Самаре, Волгограде, Ростове и Саратове.

Поездка на авто: за и против

Автомобиль – это мобильность и возможность изменить маршрут в любой момент, чего не сделаешь, например, отправляясь в путь на поезде или самолёте. Однако в путешествии на машине есть и свои минусы. Самым сложным испытанием для уральцев стали ночи за рулем.

Машину вели только Сергей и Всеволод. Пока один водитель крутил «баранку», другой отсыпался. Третий путешественник – Даниил – хоть и не был обременён обязанностью рулить, всё равно постоянно должен был быть начеку, разговаривать с водителем и следить, чтобы тот не заснул от усталости. Несколько раз ему приходилось даже будить рулевого криками. Самое тяжелое время для вождения, по отзывам туристов, – с половины пятого до половины седьмого часа утра.

Как говорит Сергей Федосеев, чтобы отправиться в дальнюю дорогу на машине, нужно обладать достаточной выносливостью, хорошим здоровьем. Далеко не каждый готов терпеть бытовые неудобства, умываться раз в сутки и спать в неудобном положении. Кроме того, нужно быть уверенным в своей машине. «Пежо», на котором уральцы съездили в Крым, ни разу не закапризничал. Правда, однажды парни рисковали не доехать до ближайшей заправки – кончался бензин, пришлось сильно снизить скорость, но повезло – дотянули.

Удивили плохие дома

Когда туристы приехали в Крым, погода была пасмурной – облачно, не больше 22 градусов тепла. Несмотря на отсутствие жары и солнца, друзья не отказали себе в удовольствиях искупаться в Азовском и Чёрном морях. Доехав до побережья, побродили по окрестностям Керчи и посмотрели заключительный гала-концерт хореографического конкурса-фестиваля «Потоки танца», в котором участвовал берёзовский ансамбль «Юность». Сюрприз, который задумал Всеволод Аникин для своей девушки, удался: она была уверена, что её молодой человек с друзьями отправился на Алтай, и никак не ожидала встретить его в Крыму.

Сергей Федосеев отмечает, что ажиотаж туристов в Крыму – явление скорее мифическое, чем реальное. В те дни, когда уральцы отдыхали на полуострове, туристов было очень мало. Для приезжих здесь созданы хорошие условия, везде есть указатели, поэтому сориентироваться очень просто.

alt

Фото Сергея Федосеева: больших очередей на паром, отправляющийся в Крым, не было. Чтобы попасть на борт, уральцы ждали не больше часа. В прошлом году ситуация была хуже – в очередях туристы простаивали по несколько часов и даже дней

Автолюбители на Урале знают, что бензин – удовольствие не из дешёвых. Крымским водителям повезло ещё меньше: из-за дороговизны транспортировки топлива на пароме цена литра бензина АИ-92 может достигать 35 руб., топливо марки АИ-95 стоит около 40 руб. Для сравнения: в Свердловской области один литр бензина обходится водителям примерно в 33 и 35 руб., соответственно.

Регион, недавно вошедший в состав страны, туристы сравнивают с Россией начала 2000-х годов: магазины самообслуживания – большая редкость, а сервис оставляет желать лучшего. Большинство торговых точек, парикмахерских и аптек названы банально и незамысловато – женскими и мужскими именами. Местные жители – очень доброжелательные и гостеприимные.

– Поразило ужасное состояние жилых домов. Я сам работаю в управляющей компании «ЖКХ-Холдинг», поэтому невольно сравнивал их многоэтажки с нашими, – говорит Сергей. – Выпавшие стыки, разрушенная отмостка, облупившиеся штукатурка и краска, покосившиеся двери… У нас в городе дома на порядок лучше.

Вернувшись домой, друзья не собираются останавливаться на достигнутом: в планах остаётся Алтай, добираться до которого собираются также на автомобиле. Для всех троих путешествие – это не редкость. Сергей, например, четыре раза был в Германии, которую полюбил настолько, что, кроме английского языка, решил изучать немецкий. Кроме того, 24-летний березовчанин успел побывать на Филиппинах, в Китае, Гонконге, Австрии, Италии, Ватикане, Швейцарии, Турции, Греции, Франции, Испании, Португалии, Монако и Норвегии. Теперь планирует съездить в другие страны Азии, которая привела его в восхищение самобытной культурой, а в России хочет посмотреть республику Карелия и Дальний Восток.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
С События

alt

– Исторический момент снимаете? – задаёт вопрос прохожий пожилой мужчина, наблюдая, как мы фотографируем военную технику, подвешенную за тросы на кране. Это и правда, исторический момент – со своего места за Дворцом молодёжи, который расположен по ул. Театральная, 7, боевые машины не сходили много лет, а теперь займут, вероятно, более подходящее место. На освободившейся площадке будет построен долгожданный фонтан. 

Верхнее фото Валентины Завойской: рабочие устанавливают боевую ракету на новое место у входной группы

Планы о переносе военно-исторической экспозиции были озвучены 3 июля на брифинге в мэрии. Помочь городским властям с переносом военной техники вызвались берёзовские предприниматели. Водружение на трал взял на себя Сергей Болдырев, выделив грузоподъёмный кран. С перевозкой и демонтажем помог Николай Михалицын, руководитель компании «СпецСтройМех», он же предоставил рабочих-стропальщиков. Для того чтобы перевезти зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) С-75 (в лексиконе детей и неискушенных граждан – ракета), предварительно требовалось опустить пусковую установку – с этим заданием вызвалась помочь управляющая компания «ЖКХ-Холдинг», которую возглавляет Игорь Лаптев.

– Ну, теперь это настоящий парк Победы, и сразу видно, что тут есть, когда даже мимо проезжаешь, – делится первыми впечатлениями пенсионер Александр Жгирь. – Я часто тут хожу. Теперь всё в одном месте, и это хорошо. А фонтан правильно, что здесь сделают – в самом центре парка. Теперь всё на своих местах.


Читайте также: 

Военная техника уступила место фонтану в парке Победы города Берёзовского. БМП, ракету и пушки перевезли к входной группе (+ фото)

Команда рабочих была сборной, но это никак не отразилось на качестве работы – каждое действие они выполняли сообща и без особых разногласий. Рабочие постарше – водитель трала, крановщик, прораб – шутили над своими младшими помощниками, приговаривая, что ракета может взлететь или взорваться. Но опасаться молодым людям было нечего – боевая техника давно «пустая» и находится в нерабочем состоянии.

Как говорит прораб команды перевозчиков Ринат Султанов из «СпецСтройМеха», проблемы по переустановке могли возникнуть чисто технические. Они и возникли – самой тяжёлой и трудоёмкой задачей оказался перенос и установка зенитно-ракетного комплекса. Задняя часть установки по весу значительно превосходила носовую, и без последствий поднять её на достаточный уровень мешал смещённый центр тяжести. После нескольких неудачных попыток С-75 всё-таки водрузили на трал и успешно перевезли к новому месту дислокации. 

Десятиградусная, дождливая и ветреная погода рабочим не мешала – они добротно, со всей ответственностью с самого утра приступили к порученному им почетному заданию. Только лишь в последний час работы – а это было уже около часа дня – выглянуло солнце.

После стольких трудов 7 июля две пушки, боевая машина пехоты (БМП) и С-75 разместились у колоннады входной группы парка. Если мнения рабочих о новом месте для военной техники сошлись – они его оценивают положительно, то вот мнения горожан разделились.

– Наверное, зря: этот комплекс теперь из-за кустов и «арок» не видно, – делится своими мыслями березовчанин Геннадий Шабалин. – Люди сюда пришли, но до «арок» не всегда ведь доходят. Фонтан – это тоже всегда хорошо, но из-за него убирать не стоит. Надо было выбрать другое место.

А вот Ирину Школину с сыном Антоном и племянницей Мелиной такая перестановка, наоборот, порадовала. По словам Ирины Анатольевны, так комплекс нашёл своё место и выглядит компактнее. Да и маленькие березовчане изменениям обрадовались: например, Антон считает, что на новом месте техника выглядит красивее.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
П Происшествия

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту убийства 19-летней продавщицы торгового павильона в Берёзовском. Бездыханное тело девушки было обнаружено при тушении пожара в киоске на остановочном пункте «Улица Кирова» на ул. Ленина, 63а/1. Чрезвычайное происшествие случилось 27 июля около шести часов утра.

По словам пожарных, девушка лежала на раскладушке, и поначалу огнеборцы предположили, что она погибла во сне в результате отравления продуктами горения. Позже появилась иная версия. Как сообщил Николай Малышев, старший следователь отдела следственного комитета по городу Берёзовскому, работавший на месте происшествия, на теле продавщицы были найдены следы насильственных действий, в результате которых и наступила смерть. Подробностей следователь Малышев не сообщил.

Как рассказала Екатерина Соколова, одноклассница погибшей, девушка была родом из посёлка Монетного, а позже переехала в другой населённый пункт, и где жила на момент гибели, ей неизвестно. У погибшей осталась двухлетняя дочь. Лишившуюся матери малышку готов забрать на воспитание её отец, проживающий отдельно. Похороны умершей девушки состоятся 30 июля в посёлке Ключевске.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
С Спорт

alt

Дистанцию сложнейшего горного ультрамарафона «Транс-Урал» преодолел берёзовский бегун Алексей Курочкин. За четыре дня он пробежал более 150 километров. Трасса пролегала по горным вершинам, участникам пришлось вброд пересекать реки и болота. Соревнования прошли с 16 по 19 июня в окрестностях Нижнего Тагила.

Березовчанин Алексей Курочкин (справа) на дистанции ультрамарафона «Транс-Урал»

Спортсмены поднялись на крупнейшие вершины Среднего Урала – горы Ежовая (556 м), Старик-Камень (755 м), Белая (715 м), Липовая (350 м), Юрьев Камень (550 м), Острая (600 м). Официальные итоги ультрамарафона ещё не подведены, организаторы уточняют последние данные. Места в протоколе распределятся, согласно совокупности всех результатов протяжённого забега. В первый день Курочкин финишировал 15-м, во второй – 35-м, а в третий – 21-м.

Заключительный, четвёртый этап для березовчанина сложился не очень удачно. Его фамилия – в нижней части протокола. Неважный результат он показал из-за форс-мажорной ситуации, случившейся на дистанции. Одна из участниц сломала ногу, и Алексей Сергеевич был одним из 12-ти спортсменов, транспортировавших спортсменку из леса.


Читайте также:

В забеге на 100 километров в Москве учитель из города Берёзовского оставил позади братьев-близнецов

Марафон на «островах вечной весны»: учитель географии из города Берёзовского стал лучшим среди россиян в Испании (+ фото)

– Бежать по камням и грунтовым дорогам физически очень сложно, – говорит берёзовский атлет об условиях, в которых соревновались участники «Транс-Урала». – Шёл дождь. В некоторых местах приходилось вброд преодолевать реки, болота.

Больше всего Курочкину запомнился ночной этап, когда под покровом темноты бегуны бежали по слонам горы Белой. Наш земляк, имеющий большой опыт участия как во всероссийских, так и в международных соревнованиях, отмечает, что такого интересного и удачного формата не встречал нигде.

Гонка «Транс-Урал» проходит в течение четырех лет – с 2014 по 2017 годы – вдоль границы Европы и Азии, по живописным участкам Уральского хребта. В прошлом году бегуны соревновались на Южном Урале, в этом – на Среднем, в 2016-м будут на Северном, а в 2017-м – на Приполярном. Финишируют участники на берегу Северного Ледовитого океана. Заявиться ли на следующий этап, Алексей Курочкин пока не решил. Бегун отмечает, что подобные ультрамарафоны очень изматывают и отнимают много сил. За пару недель до «Транс-Урала» он бежал на международном марафоне «Конжак», где занял 40 место из 1106 участников.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
К Культура

alt

Сквер у детской школы искусств № 1 (ДШИ) города Берёзовского в ближайшее время преобразится. Архитекторы-энтузиасты закончили работу над проектом нового общественного пространства и представили его чиновникам мэрии и горожанам. Ожидается, что в конце августа здесь появятся сцена для выступлений, деревянный тротуар и необычные архитектурные формы.

– Этот сквер из тупикового превращаем в проходной, разворачивая его на 45 градусов в сторону [девятой] школы, и вдоль забора [школы] тоже нужно сделать дорожку, сейчас там ее нет, – рассказывает один из кураторов проекта Полина Иванова.

Авторы проекта считают, что появление в этом месте новых пешеходных путей избавит его от существующих проблем. Так, сквер у ДШИ № 1 давно стал местом для распития спиртных напитков маргинальными компаниями, которые оставляют после мусор, а ближайшие кусты используют как туалет. Многим горожанам, особенно жителям окрестных домов, такое соседство приходится не по душе. Мнение земляков архитекторы узнали в ходе уличных опросов.

– Деревянный настил [от сцены] идет прямо на остановку. Люди оттуда будут всё видеть. Мы хотим убрать все кусты и забор, чтобы больше была просматриваемость, – делится вариантом решения проблемы Полина Иванова.


Читайте также: 

Сквер своими руками: общественники «Лаборатории городских пространств» навели порядок, починили скамейки в центре Берёзовского (фото)

Что делать со сквером возле музыкальной школы? Берёзовские общественники предлагают для начала выйти на субботник

Руководители города Берёзовского обсудили результат «мозгового штурма» начинающих архитекторов на фестивале «Белая Башня»

Участники фестиваля архитектуры и дизайна «Белая башня» изменят облик улицы Анучина в городе Берёзовском (+ фото)

Люди, идущие на остановку и от нее, при транзите через сквер будут мешать компаниям, распивающим спиртное. Граждане с алкоголем, в конце концов, покинут полюбившееся им место. Сейчас пешеходы предпочитают обходить этот участок стороной.

У девятой школы планируется поставить ворота, которые будут всегда открыты для пешеходов. Таким образом, от образовательного учреждения появится кратчайший путь к автобусной остановке. Данное решение архитекторы приняли по результатам опроса пешеходов. Авторы проекта подсчитали, что за десять часов социологических исследований через сквер прошло более полтура тысяч человек. Эту цифру они называют большим показателем.

Еще одним проблемным местом участники проекта считают автомобильную парковку прямо у ДШИ 

№ 1. Исследователи заметили, что ожидающие родителей дети играют среди паркующихся и отъезжающих машин. Стоянку предполагается перенести на место газона около остановки.

– Нам кажется, что ценнее сделать перед музыкальной школой площадку открытую, чем сохранить этот газон, – говорит Иванова.

– Считаю, что парковка совершенно не к месту. Она будет только ухудшать движение по и так узкой улице, – возразил депутат Алексей Горевой, присутствовавший на презентации проекта.

Авторы проекта поделились, что предлагаемый вариант поддержали сотрудники ДШИ № 1 и некоторые родители, веских возражений по этому поводу никто не высказывал.

– Презентовали это у главы [города], соответственно, были замы. Когда обсуждали вопрос, отторжения не было. Парковка – это не первостепенное. Нам в первую очередь важнее сделать сцену, архитектурные формы, – отметил Андрей Харыбин, один из инициаторов проекта и руководитель благотворительного фонда «Благо».

Иванова же подчеркнула, что вопрос о переносе будет обязательно согласовываться с мэрией и ГИБДД. Если они посчитают парковку неуместной, то никакой самодеятельности не будет.

– Вау, мы наконец-то будем репетировать, – описывает Харыбин реакцию преподавателей ДШИ № 1 на решение поставить в сквере сцену для выступлений. 

Авторы проекта уверены, что, если общественное пространство займут юные музыканты и их зрители, маргиналы рано или поздно уйдут из сквера.

У сцены установят деревянные сидения и проложат деревянный тротуар. Рядом появятся необычные архитектурные формы, которые станут комфортной зоной для досуга детей и взрослых. Кроме того, авторы проекта собираются облагородить металлическую композицию, которая сейчас высится в центральной части сквера. Ее почистят, покрасят, а в дальнейшем могут использовать как «глобальный светильник».

При разработке проекта обустройства заброшенного сквера архитекторы выяснили историю появления необычной металлической конструкции. Её установили 19 июля 1985 года. Архитектурная композиция является увеличенной копией статуэтки, привезенной одним из руководителей Уральского завода прецизионных сплавов (УЗПС) из поездки на конференцию в американский город Лос-Анджелес. Таким образом на предприятии решили увековечить это событие. Занимательную историю рассказал Владимир Вербицкий, работавший на УЗПС начальником отдела кадров.

Авторы проекта отмечают, что реализовать все задумки в текущем году не удастся, часть работ будет отложена на следующий. Придумать новую концепцию для сквера энтузиастам помогали участники проектной группы «Восемь» из Вологды. Они участвовали в одном из мастер-классов. Воплощать в жизнь свою задумку авторы проекта планируют за счёт внебюджетных средств.

– Нам бы хотелось, чтобы та методология, которую мы используем, будет использована в дальнейшем при проектировании любого общественного пространства в Берёзовском, – резюмирует Андрей Харыбин.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
П Происшествия

alt

Бороться с автомобильными пробками на перекрёстке улиц Шиловская-Гагарина мэрия города Берёзовского будет за счёт строительства новых дорог. Единственный путь, связывающий центр муниципалитета с развивающимся Шиловским микрорайоном, а также посёлками Сарапулка и Становая, не справляется с транспортным потоком – в часы пик водители стоят в заторах по полчаса. В будущем альтернативой существующему выезду станут несколько крупных магистралей.

Верхнее фото Олега Манварова: автолюбитель Алексей ездит по ул. Шиловской, и масштабы пробок на загруженной дороге его неприятно удивляют. Заторы в утренние и вечерние часы пик растягиваются на десятки метров. В ожидании водители теряют по 20-30 минут

Новые дороги городские власти планируют проложить до 2030 года. К существующей трассе Берёзовский-Становая-Сарапулка, согласно генеральному плану, примкнёт шесть транспортных артерий. Они выведут автомобилистов в южную часть муниципалитета – к микрорайонам «Лесозаводской», «Новая земля» и «Зелёная долина». Оттуда можно будет добраться до Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). Предлагаемые варианты отличаются друг от друга по времени и стоимости строительства.

Не могут закончить последний отрезок

Перспектива ближайших двух-трёх лет – проезд через застраиваемый микрорайон «Новая земля». Фактически она уже существует. От Шиловского микрорайона к будущим кварталам ведёт асфальтированная трасса, но в районе ул. Жильцова она обрывается и переходит в грунтовку. По ямам и ухабинам автомобилисты объезжают частные дома и выходят на ул. Мичурина.

Бездорожный небольшой участок – единственный нюанс, из-за которого существующий проезд нельзя назвать полноценной дорогой. Главный архитектор города Евгений Алёшин отмечает, что компания-застройщик «Новой земли» готова его заасфальтировать, но не может этого сделать из-за нескольких частных домов, вставших между будущим микрорайоном и ул. Мичурина.


Читайте также: 

Жители трех пятиэтажек в городе Берёзовском перекрыли дорогу машинам, объезжающим пробку через их дворы (+ фото)

«Яндекс. Пробки»: где и почему стоят водители города Берёзовского?

Фото Олега Манварова: пешеходный переход у центральной городской больницы заметно тормозит движение машин. Даже когда на перекрёстке загорается зелёный сигнал светофора, автомобили вынуждены стоять, пропуская пешеходов

С собственниками сейчас ведутся переговоры о выкупе земельных участков. Некоторые из них отказываются покидать свои дома. Конфликт интересов, вероятно, будет разрешаться в суде – муниципалитет имеет право подать иск об изъятии земельного участка для прокладки дорог и инженерных коммуникаций.

От ул. Мичурина автомобилисты доберутся Александровского пруда, в районе которого будет построен выезд на ЕКАД. Собственник участка уже подготовил все необходимые документы и начал отсыпать будущую дорогу щебнем. Ожидается, что примыкание к кольцевой автодороге будет завершено нынешней осенью.

Разгрузить единственный выезд из Шиловского микрорайона поможет дорога от ул. 124-й квартал к ул. Спортивной. Повернув направо от здания «Берёзовского лесничества», автомобилисты смогут выехать к шестому микрорайону и далее – к перекрёстку ул. Гагарина и Спортивная. Евгений Алёшин поясняет, что строительство этой транспортной магистрали в ближайшее время не начнётся. На прокладку трассы протяжённостью около 600 метров средств в городской казне пока нет.

– Выезд предусмотрен проектом планировки территории. Там потребуется провести частичную вырубку леса и ремонт существующего полотна. На мой взгляд, эта дорога значительно разгрузила существующее направление, – говорит Алёшин.

Дороги построят с помощью Минтранса

Три магистрали – от коттеджных посёлков Шишкино и Черника-Парк, коллективных садов «Черемшанка» к «Зелёной долине» – пока существуют только в генеральном плане и требуют многомиллионных вложений. Лишь на чертежах значится и сквозная дорога, которая начинается в поселке Старопышминск, проходит по восточной границе Шиловского микрорайона, пересекает трассу Берёзовский – Сарапулка и уходит на юг, к «Новой земле».

По словам Алёшина, ни мэрия, ни застройщики не потянут подобных затрат, поэтому при развитии дорожной инфраструктуры власти муниципалитета рассчитывают на помощь областного правительства. Региональное министерство транспорта о чаяниях березовчан знает, но выделять деньги не спешит. В последние годы статьи расходов на капитальное строительство резко сократились – свердловские власти готовы финансировать только ремонты существующих дорог, а если речь идёт об объектах, требующих крупных вложений, просят обосновать экономическую эффективность.

alt

Схема расположения будущих дорог

– В данном случае это будет показатель ввода жилья, – говорит Евгений Николаевич.

Для строительства трёх выше перечисленных трасс у мэрии и областного правительства есть 15 лет. В генеральном плане округа прописан сценарий развития до 2030 года – именно к этой дате должны быть реализованы основные масштабные проекты. С течением времени главный градостроительный документ муниципалитета может меняться, поэтому реальный результат может отличаться от нарисованного на бумаге.

– При обсуждении любого генплана я всегда говорю – спрос рождает предложение. Сейчас идёт интенсивное развитие в районах Шишкино и Черника-Парк, поэтому надо в первую очередь там строить дороги, – отмечает Алёшин.

«Встанут улицы Гагарина, Косых и Мира»

Большие пробки на перекрёстке ул. Шиловской и Гагарина образуются в утренние и вечерние часы пик. Направления в сторону Шиловского микрорайона и поселков Становая и Сарапулка «встают» из-за большого количества машин. О транспортной проблеме горожане и чиновники заговорили после протестной акции жителей многоэтажек, расположенных рядом с загруженной дорогой. В один из июньских вечеров раздражённые собственники вышли во двор и перегородили путь автомобилям, объезжающим через их придомовую территорию пробку.

Просьбы жильцов были услышаны, и сквозной проезд закрыли бетонным блоком. Во дворе стало тихо и спокойно, но пробки на Шиловской стали намного больше. 27-летний Иван Борисихин проживает на ул. Виктора Чечвия и ежедневно ездит по загруженной дороге. Он рассказывает: как только автомобилисты лишились альтернативного пути через дворы, заторы растянулись от перекрёстка ул. Шиловская-Гагарина до стелы «Шиловский». В пробках жители теряли от 20 до 40 минут.

Не желая мириться с существующим положением дел, березовчанин отнёс в мэрию письменное заявление с просьбой изменить режим работы светофоров на крупном перекрёстке. Он считает, что необходимо увеличить продолжительность зелёного сигнала для машин, двигающихся по ул. Шиловской. С таким же заявлением к чиновникам неоднократно обращался и перевозчик Сергей Тепляшин. Из-за пробок на загруженном перекрёстке его автобусы, обслуживающие маршруты № 2, 10, 102 и 121, постоянно опаздывают, что очень возмущает пассажиров.

– Жители возмущаются, но мы никак не можем повлиять на эту ситуацию – автобусы вынуждены простаивать в пробках, – говорит Сергей Юрьевич.

В ответ на обращения специалисты мэрии возражают – корректировка временных интервалов чревата большими пробками на других направлениях. Ул. Шиловская пересекается с ул. Гагарина, транспортный поток на которой ничуть не меньше.

– Если мы увеличим режим работы со стороны Шиловки, встанет ул. Гагарина. Пробки будут до ул. Мира и Косых, – объясняет инженер казённого учреждения «Благоустройство и ЖКХ» Алексей Емелин.

alt

Фото Олега Манварова: пешеходный переход у центральной городской больницы заметно тормозит движение машин. Даже когда на перекрёстке загорается зелёный сигнал светофора, автомобили вынуждены стоять, пропуская пешеходов

Как разгрузить крупный перекрёсток, чиновники мэрии с представителями ГИБДД обсуждали на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Движение машин по Шиловской сильно затрудняет пешеходный переход у центральной городской больницы. По утрам горожане идут в поликлинику практически непрерывным потоком, поэтому, подъезжая к перекрёстку, машины вынуждены пропускать людей, хотя могли бы успеть проехать на зелёный сигнал светофора. Вероятно, «зебру» со знаками уберут, а пешеходов направят на регулируемый переход на перекрёстке.

Другие варианты решения проблемы предусматривают расширение ул. Шиловской с обустройством ещё одной полосы, запрет левого поворота на одном из направлений и даже реконструкцию ул. Гагарина – её расширение за счёт сноса расположенных рядом гаражей.

Блок вернут после коммунальных раскопок

Автомобильные заторы на перекрёстке ул. Шиловская и Гагарина за последние две недели заметно уменьшились. Дело в том, что для автомобилей открыли сквозной проезд во дворе ближайших многоэтажек. Предприимчивые водители сворачивают с загруженной дороги и по придомовой территории сокращают путь. В ближайшее время путь для машин снова закроют, и пробки вернутся.

Ранее сквозной проезд во дворе 19-го и 21-го домов по ул. Шиловской был перекрыт бетонным блоком. На время коммунальных раскопок рабочие «Свердловской теплоснабжающей компании» демонтировали его, но после завершения всех работ обещали вернуть обратно.

Препятствие было установлено в июне по просьбе жителей окрестных пятиэтажек. Граждан возмущало, что автомобилисты используют их придомовую территорию как альтернативную дорогу при выезде из Шиловского микрорайона. Согласно правилам дорожного движения, сквозной проезд через дворы запрещён.

Один из местных жителей, Игорь Смирнов, сообщил, что собственники направили в мэрию официальное обращение с большим количеством подписей, в котором просят закрыть путь для автомобилей навсегда и вместо временного блока поставить бетонные полусферы. Муниципальные власти выполнить все работы предложили жильцам за свой счёт, так как проезд является придомовой территорией.

В случае отказа собственников городская администрация готова взять эти заботы на себя. Правда, оперативно разрешить проблему не получится – в плане работ на текущий год затраты на установку ограждения не предусмотрены, поэтому жителям придётся подождать, когда деньги появятся.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
П Происшествия

 

alt

Двое мужчин в дневное время похитили детский велосипед в одной из многоэтажек города Берёзовского. В этот же день злоумышленники совершили аналогичное преступление в другом доме.

Фото предоставлено Владимиром Зуйковым: на кадрах видеозаписи с камер, установленных в подъездах домов жилого комплекса «Радужный», видно, как велосипед выносит мужчина

Первая кража произошла около 12 часов 15 июля в одном из домов жилого комплекса «Радужный» на ул. Театральной. О пропаже двухколёсного транспортного средства в социальной сети «ВКонтакте» рассказал пострадавший от действий преступников березовчанин. Он выложил в сеть видеозапись с камер, установленных в подъезде. На кадрах были отчётливо видны лица преступников, уносивших велосипед. Горожанин попросил пользователей помощи в опознании злоумышленников.

– Велосипед не дорогой, но очень дорог дочери. Кража зафиксирована камерами видеонаблюдения, – написал потерпевший Владимир Зуйков.


Читайте также: 

Полицейские предупреждают о росте числа краж велосипедов в городе Берёзовском

Он предполагает, что один из преступников поднялся на лифте на верхний этаж, и, спускаясь потом вниз, присмотрел подходящий для кражи велосипед. Позже вместе со своим подельником он перерезал противоугонный трос и вынес велосипед. По словам Зуйкова, из двух находившихся рядом велосипедов был выбран тот, что выглядит новее.

Стоимость украденного транспортного средства оценивается в 12 тыс. руб. Как сообщил позже Владимир Зуйков, велосипед был продан на екатеринбургском Кировском оптово-розничном рынке. 

Примерно в это же время в другом конце ул. Театральной был похищен еще один велосипед марки Stern стоимостью 4 тыс. руб. Здесь действовали те же фигуранты, что и в «Радужном». На следующий день в полиции сообщили о задержании злоумышленников. Кражи совершили двое жителей Екатеринбурга 23 и 24 лет, ранее судимые за аналогичные преступления.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60
Ж Жизнь города

alt

Компания «БЗСК-Инвест» направила в администрацию города Берёзовского обращение с предложением отказаться от обязательств, возложенных на застройщика жилого комплекса «Берёзки». К посланию приложено обращение жителей поселка БЗСК, которые высказались против прописанных в проектной документации оспариваемых конструкций. Речь идет о строительстве шумозащитных экранов и надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути на окраине Новоберёзовского микрорайона. В мэрии доводы «БЗСК-Инвест» называют грубыми нарушениями проектной документации.

Верхнее фото Павла Шабельникова: пешеходный переход через железнодорожные пути, пролегающие между Новоберёзовским микрорайоном и поселком БЗСК

Как рассказывает главный архитектор города Берёзовского Евгений Алёшин, само возведение многоэтажек на данной территории стало возможным благодаря условиям, которые прописаны не только в проекте строительства, но и в протоколе аукциона на право аренды земли. Более того, муниципальные власти не раз шли на уступки застройщику на этапе ввода в эксплуатацию первого и второго домов жилого комплекса «Берёзки» в 2013 году и в январе 2015 года. В то время вопрос выполнения этих условий даже не обсуждался.


Читайте также: 

Мост или дорожка? Депутаты и строители убедили жителей поселка БЗСК в городе Берёзовском не городить дорогостоящую переправу через железную дорогу

В мэрии поясняют, что с проектной документацией, в которой прописано строительство экранов и пешеходного моста, застройщик обращался в Госстройэкспертизу и получил положительное заключение. И сегодня, если застройщик ставит вопрос о том, чтобы не выполнять эти мероприятия, он грубым образом нарушает проект. Если не выполняет, тогда и домов не должно было быть.

Сигнал «держит» 100 метров

Жилой комплекс «Берёзки» расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги, которая нормативно определена в 100 метров. Когда застройщик впервые обратился в Роспотребнадзор за разрешением на строительство, то надзорный орган отказался выдать положительное заключение о сокращении защитной полосы. Только после того, как в проект было включено строительство шумозащитных экранов и надземного пешеходного перехода через рельсы, представители группы компаний БЗСК получили зеленый свет на возведение жилых высоток. 

Ключевым в этой истории стал звуковой сигнал, который машинист локомотива обязан подавать при приближении к нерегулируемому наземному переходу в районе стадиона «Энергетик». Гудок поезда достигает такой громкости, что требует санитарную зону в 100 метров. Отказаться от гудка можно только одним способом: гарантированно развести пути поездов и пешеходов за счет строительства надземного моста или подземного перехода. Будет переход – значит не надо сигналить. Не надо сигналить – значит, дома можно поставить близко к путям.

Кроме того, новые экраны и переход призваны исключить вероятность непредвиденного попадания на пути маленьких детей с дворов новостроек и стадиона «Энергетик». У зазевавшихся родителей малыши могут в считанные минуты попасть под поезд, и эту опасность необходимо исключить полностью.

Как отмечает Евгений Алёшин, железная дорога в этом районе имеет статус внутригородского значения, но у властей Екатеринбурга есть планы на ее развитие. По ней дополнительные составы могут ездить в обход мегаполиса. Такая перспектива прописана в документах развития Екатеринбурга до 2020-2025 годов.

– Нагрузка на нее не будет уменьшаться, – констатирует Алёшин.

Страшилка не отменяет проект

Несмотря на это, одним из основных доводов застройщика в адрес мэрии стали пояснения проектно-исследовательского института «Уралжелдорпроект», куда «БЗСК-Инвест» обращался с запросом о строительстве пешеходного моста. Эксперты сообщают, что возведение подобного моста обязательно при прокладке новых путей всех категорий. Чтобы сохранить переход в одном уровне с железной дорогой, необходимо следующее: интенсивность движения поездов – до 50 пар в сутки, скорость движения – до 120 километров в час, поток пешеходов через переход – не более 50 тысяч человек в год. Застройщик полагает, что эти критерии в спорном месте выдерживаются.

Что касается текста обращения жителей поселка БЗСК, то в мэрии считают состоявшийся сход граждан ничем иным, как формой манипулирования общественным мнением.

– Нарисовать можно какую угодно страшилку, – говорит собеседник издания в администрации. 

Чиновники уверены, что это попытка преподнести интересы застройщика в виде воли жителей, которую мэрия обязана исполнять. Заключение Госстройэкспертизы – это закон. Если застройщик предлагает новое техническое решение, то он обязан внести изменение в проектную документацию, получить на него положительное заключение. Тогда и у мэрии не останется причин для претензий.

«Вместо леса будут бандуры»

«БЗСК-Инвест» также направил в администрацию Берёзовского результаты проведенных исследований уровня шума придомовой территории и на всех этажах одного из построенных жилых домов. Специалисты лабораторно-исследовательского центра «Техномед» вынесли вердикт, что показатели соответствуют требованиям санитарных правил и норм, поэтому установка шумозащитных экранов не требуется. Проводился ли замер в момент гудка локомотива – в бумаге не уточняется, зато отмечено, что для возведения такого «забора» протяженностью 202 метра понадобится вырубить лес, как естественный защитный барьер для железнодорожных путей.

О неизбежности рубки леса при строительстве экранов на сходе жителей поселка БЗСК 17 июня говорила Светлана Стриевская, заместитель директора компании «БЗСК-Инвест» по правовым вопросам.

– Кривить душой не буду, мы позиционируем в своей рекламе шуршание белочек, пение птичек и так далее. А по обязательству (установке шумозащитных экранов – прим. ред.) у нас люди вместо леса будут видеть эти бандуры, – заявил представитель застройщика. – Что важнее людям: свежий воздух или 200 метров экрана?

В мэрии, напротив, уверены, что никакой вырубки для установки экранов не потребуется. При осмотре территории чиновники выяснили, что для экранов достаточно четырехметровой полосы вдоль железнодорожных рельсов, и там никакие деревья не растут. О расположении экранов березовчане могут судить, например, по ул. Восточной в Екатеринбурге – защитный забор возведен там вплотную к рельсам, в чем может убедиться каждый желающий.

Мэрия следит за развитием ситуации и, в свою очередь, направила письмо в Госстройнадзор, в компетенцию которого входит проверка соответствия проектной документации требованиям закона. Послание муниципалитета напоминает о предусмотренных для застройщика обременениях и просит от надзорного ведомства не допустить их неисполнения.

В руководстве города считают, что и мост, и экраны должны быть построены не тогда, когда люди уже заселятся в новостройки, а до сдачи домов в эксплуатацию. Иначе добиться их возведения от застройщика будет весьма проблематично.

Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22