Творчество

Весь лес театр

Фото: © radost-brest.com

– Итак, незабвенная моя, сегодня великий день, который навсегда изменит жизнь нашего леса!
Арчибальд поправил кружева на пышном воротнике бархатного камзола и вскинул полосатую морду к небу. Небо застыло облаками. Скунсиха Флора задержала дыхание и отгрызла половинку карандаша.
– Мы. Открываем. Театр, – возвестил енот.
– Угу, – грифель заскрипел по бумаге.
– Что «угу»? Ты хоть понимаешь, что это значит?
– Ну… Театр откроем, – Флора хлопнула ресницами, – раз с кар-волк-ингом не получилось.
Арчибальд скривился:
– Забудь про коворкинг – это вчерашний день, эксперимент, который доказывает, что обычный лесной житель не готов к прогрессу. Но в наших силах помочь им преодолеть пропасть необразованности! Театр – это прямое воздействие на неокрепший разум посредством образов и искусства! Даже самые дремучие звери смогут повысить культурный уровень! Мы возьмем в репертуар не абы что, а классическую классику! Мы понесем свет просвещения в непроходимые дебри… чащи… умы…
– … не-о-бра-зо-ван-нос-ти, – старательно выводила скунсиха. – А дальше что-то про классику?
– Эх, Флора, Флора, – вздохнул енот. – тебе тоже не повредит окунуться в атмосферу возвышенного и благородного. Пожалуй, я даже дам тебе роль.
– Бла… Блы… Бло… Как пишется бла-го-род-ный?
Енот покачал головой.
– Думаю, начнем с «Красной шапочки». Это основа основ. Согласна?
Скунсиха неуверенно кивнула.
– Нам нужны: девочка в красной шапочке, мама, бабушка и главный злодей – волк. Всего четыре действующих лица, а какая драма! – Арчибальд мечтательно прикрыл глаза, – ах да, еще охотник.
Флора вспискнула.
– Драгоценная моя, не надо воспринимать искусство буквально. Записали всех необходимых персонажей?
– Где ж я вам людей найду! К тому же – охотника! – возмутилась скунсиха.
– Шишки-пышки… В том и смысл театра, что кто угодно может перевоплотиться в кого угодно. Не важно, еж ты или уж. Например, ты могла бы стать Красной шапочкой…
– Шапкой?!
– Это имя такое. В общем, тебе задание: взять из библиотеки все экземпляры сказки, изучить и объявить по лесу пробы!
– Что пробовать будем? – оживилась Флора.
Енот вздохнул:
Актеров. Актеров на роль. Так что тоже готовься. Все. Жду вечером с отчетом.

* * *
– У нас там это… Волки возмущаются.
Флора смотрела в сторону и шаркала лапкой по земле, поднимая тучки пыли.
– Чего вдруг? – зевнул Арчибальд.
– Говорят, сказка показывает их… ну, в дурном свете.
– Что за глупости? Это же искусство! Сплошные метафоры, ничего конкретного! Так им и передай.
– А?
– Шишки-пышки… Объясни волкам, что главный злодей – это не какой-то конкретный волк. И вообще, возможно, не волк. Это, скажем так, некий собирательный образ зла. Абстракция!
Скунсиха озадаченно чесала пушистый лоб, и енот махнул лапой.
– Ладно, сам поговорю
.
* * *
– Знаешь, полосатый, ты нам словами умными уши не заливай. Волк – это всегда волк. А в книге еще и описание подробное есть про глаза, уши, зубы. Никаких сомнений. Так что все свои «образы» оставь при себе.
– Но это же классика!
Серая стая смотрела хмуро.
– Клевета это возмутительная, а не классика! – фыркнул вожак. – чтобы хоть один порядочный волк сжевал беззащитную старушку! Да ты представляешь, какое у нее жесткое мясо! Тьфу!
– Но…
– Никаких «но», – отрезал волк по имени Громила, клыки его при этом сверкнули слюной. – И никаких шапочек в нашем лесу. Пусть даже и красных.
На этом разговор закончился. Был он воистину короток.

* * *
– Скажи мне, Флора, как жить, когда вокруг царит безграмотность… Когда звери не понимают элементарных вещей. Когда фантазия порабощена стереотипами.
Скунсиха шмыгнула носом и промычала что-то неразборчивое.
– Шишки-пышки, – Арчибальд закрыл глаза лапами. – Нигде не обрести понимания… Впрочем.
Он бодро вскочил и размял затекшие лапки. Кружевной воротник воинственно топорщился.
– Впрочем, не шапочкой единой… Обратимся к другому классическому произведению. Записываешь?
– Угу.
– Три медведя.
Флора подождала, а потом робко уточнила:
– Что – три медведя?
– Наша первая постановка будет называться «Три медведя»! Сказка есть такая. Знаменитая.
- Ага. То есть надо найти трех медведей?
–Зачем? Зачем нам три медведя? Нам нужны три актера! Причем один из них должен быть ребенком. Плюс актриса на роль Машеньки, но она не медведь, разумеется.
Флора хмурилась и загибала пальцы, пытаясь понять, кто и в каком количестве требуется. Енот покачал головой:
– Ненаглядная моя, посети библиотеку. Ознакомься с фабулой…
– А?
– С историей. И объявляй пробы.
Скунсиха было облизнулась, но вспомнила, что речь не о еде, и умчалась выполнять поручение – подальше от переменчивого шефа.

* * *
– Там это… Мед…веди.
Флора запыхалась. С макушки лил пот.
– Что – медведи?
– Про…тив.
– Против чего?
– Сами… спроси…те.
Тут же из-за елей вывалился Топотун, медвежий старейшина. Каждый шаг его громыхал, как упавшее дерево. Флора хлопнула себя по лбу, явно вспомнив о важном деле, и юркнула в кусты. Арчибальд сглотнул комок в горле.
– Здравствуй, Топотун.
– Это ты нас на весь лес позорить вздумал? – рявкнул медведь.
– Я? Позорить? Какое-то недоразумение…
– Твоих лап дело? - Топотун тряс перед взъерошенной енотьей мордой тонкой книжицей со сказкой и наспех сляпанным объявлением об актерских пробах.
– Ну, скажем, это писала Флора, - ответил Арчибальд, недовольно разглядывая кривые-косые буквы и многочисленные ошибки.
– Что? Скунсиха?! – Медведь сжал кулаки.
Из кустов раздался дикий всписк. Енот опомнился:
– Она изготовила сию афишу по моей просьбе.
– Значит, твоя идея, – кивнул Топотун. И немедленно рыкнул. И сделал шаг к еноту.
– Что… что такое! – возмутился тот, отбегая на безопасное расстояние. – Объясни, в чем претензия. Это прекрасное, емкое, глубокое произведение! Многие поколения… – Ррррр! – ответил медведь, и Арчибальд присел от неожиданности.
Уважаемый, мы можем поговорить спокойно?
– Ни о чем мы разговаривать не будем! Чтобы я больше не видел этих каракулей. И никаких гадостей про медведей, понял?
– По… нял.
Топотун утопал прочь, а енот опустился на пенек. Рядом очутилась Флора, лапы ее заметно дрожали.
– Что теперь?
– Надо подумать… Но сначала принеси, пожалуйста, воды. Что-то мне нехорошо.

* * *
По просьбе Арчибальда скунсиха притащила целую стопку потрепанных сказок и по очереди зачитывала названия.
– «Три поросенка».
– Прекрасно, прекрасно! Какая мораль! Но опять волк… Нет. Дальше.
– «Ко-ло-бок».
– О, моя любимая вещь! Такое разнообразие сложных характеров. Но волк, но медведь… И кто знает, как отреагирует лиса. Следующее.
– «Курочка Ряба».
- Ну… Неплохо… Никаких запрещенных зверей… Но сюжет! Сюжет хромает! Из такого материала не получится яркой постановки. Дальше.
– «Теремок».
– Жаль, но медведь вновь портит картину…
– «Маша и медведь». Видимо, сразу нет.
– Увы.
– «Золушка».
– Нет. Слишком сентиментально – звери пока не готовы.
– Что значит «сентиментально»?
– Слишком много чувств, любви, романтики.
Флора с любопытством повертела книжицу и незаметно спрятала за пазуху.
– «Спящая красавица».
– Тот же случай.
Сказка отправилась к «Золушке». Так же, как и «Аленький цветочек», «Русалочка» и «Златовласка».
Енот в отчаянии вырвал клок шерсти из хвоста.
– Неужели! Неужели не найдется ни одного подходящего классического произведения? Неужели «Курочка Ряба» - предел наших творческих возможностей! Шишки-пышки…
– Здесь еще одна осталась. «Репка» называется.
– «Репка»... Да что – «Репка»! Хотя погоди. Репка, говоришь?
С минуту он прикидывал что-то, а потом хлопнул себя по лбу и воскликнул:
- Отлично! Мы нашли идеальный вариант для первого спектакля! Немедленно объявляй пробы! Завтра же начну отсмотр актеров!

* * *
На поляне толпились любопытные звери. Среди разношерстной толпы возвышались медведи и серели волки. Арчибальд заволновался.
– Так… так. Друзья. Кхе. Спасибо, что пришли. Надеюсь, все вы ознакомились с исходным материалом. С текстом.
– А?
– С чем?
– Скунсиха сказала, будем что-то пробовать!
– Ясно, – Енот вздохнул. – Увы, но пробовать сегодня будем только таланты. Я имею в виду, никакой еды. Так что все, кто пришел перекусить, могут быть свободны.
Раздался разочарованный ропот, и поляна опустела.
Арчибальд размахивал лапками и цеплялся за хвосты, пытаясь задержать хоть кого-нибудь. Наконец, взъерошенный и потрепанный, опустился на пенек:
– Как же так… А искусство, а свет просвещения… Что же это такое… Мы могли бы организовать кофе-брейк…
Рядом кашлянули. И еще несколько раз. Оказалось, ушли не все.
Медведь Топотун, волк Громила, два кролика-близнеца и мышка.
– Друзья мои, вы хотите приобщиться к великому произведению? – с сомнением спросил Арчибальд и на всякий случай добавил, – кормить здесь не будут.
– Волка ноги кормят, – усмехнулся Громила, приятно удивив культурным уровнем. – мне вожак поручил за тобой приглядывать.
– Ах… Но вы планируете участвовать в спектакле?
- А ты, Топотун?
Медведь глядел хмуро, говорил сердито:
– Мы обсудили ситуацию и решили, что медведей считают глупыми.
– А что, разве это не так? – удивился Громила, и на несколько мгновений поляну накрыл злобный рев. – ладно-ладно, не глупые – так не глупые, мне все равно.
– То есть, вы считаете, участие в постановке покажет вас с новой стороны? – нервный оскал на енотьей морде излучал дружелюбие.
– А то, – кивнул Топотун.
– Хм… Что ж, прекрасная задача… А вы, друзья? О, вижу здесь мышку! Полагаю, барышня, вы намерены воплотить на сцене свою выдающуюся тезку?
– Еще чего! – фыркнула мышь. – У вашей мышки самая маленькая роль! А я хочу быть главной! Центральным персонажем!
– Но, уважаемая, мышка и есть ключевой персонаж! Если бы не она, наши герои ни за что бы не справились с непростой задачей!
– Тогда я буду мышью, – решил Топотун.
Отлично, – пропищала мышь, – Центральный персонаж есть. А мне нужна такая роль, чтобы как можно дольше быть на сцене. Уверена, в этом мое призвание.
Енот вытер платочком лоб и уставился в листки с тщательно разработанным планом спектакля, но тут вмешалась скунсиха:
– Это дед, точно вам говорю. Ну, или репка. Только у репки слов нет, а дед с первого предложения появляется.
– Подходит, – кивнула мышь. – Запишите меня дедом.
– А я буду репкой, раз у нее слов нет, – буркнул один из зайцев.
– Я вообще тут только из-за брата остался. Правда, Прыг?
– Правда, Скок! Но разве мы будем играть разные роли?
– Тут так заведено, – пожал плечами первый заяц.
Второй отодвинул ухом пунцового Арчибальда и обратился к Флоре:
– Кто там еще есть, чтобы поближе к брату?
Скунсиха сверилась с записями:
– Ближайший дед, но его уже забрали. Получается, бабка.
– Пойдет, – кивнул Прыг.
– Постойте, что происходит, – промямлил енот.
Флора радостно пропищала:
– Все просто чудесно, шеф! У нас уже есть несколько героев. Не хватает только… так… внучки, Жучки и кошки. Ой, а можно я буду Жучкой! Мою тетю как раз зовут Жука, вот умора.
– Постойте, – повторил енот. – Но пробы! Кастинг. Типажи. Нужно посмотреть, примериться. Вдруг кто не подойдет.
– Чегооо? – дружно рыкнули Топотун и мышка.
А скунсиха надулась и опасно затрясла хвостом:
– Вы обещали дать мне роль! А теперь хотите обмануть?
– Некрасиво, – согласились братья-зайцы и сжали кулаки.
Енот опустился на пень и грустно ответил:
– Что ж, друзья мои… Поздравляю: отныне вы – первая труппа лесного театра. Начинаем репетиции… Но не сегодня, нет. Мне надо немного прийти в себя. И подумать насчет оставшихся ролей.
– Ну, раз все решили, пошел я братьев порадую, – Топотун хлопнул Арчибальда по плечу, от чего тот свалился с пенька.
– Смотри у меня, – сверкнул глазами волк.
Прыг и Скок ускакали, шумно споря, чья роль важнее.
А мышка с Флорой держались за лапки, хихикали и обсуждали, в каких платьях будут лучше смотреться на сцене.
Енот лежал подле пенька и смотрел в синее небо.

* * *
Ночью расписал бюджет. Костюмы, декорации, афиши, музыкальное сопровождение. Выпил зверобоя. Вычеркнул музыкальное сопровождение. Приписал к костюмам и декорациям «своими силами». Напротив «афиши» поставил «Ф.» – а зачем еще нужны ассистентки. Нарисовал звездочку и трижды подчеркнул.

* * *
Местную звезду воробья Антонио не вдохновили ни свежевырытые черви, ни карпаччо из ужа.
– Ты же знаешь, Арчибальд, я против самодеятельности.
– Это не самодеятельность, а настоящее искусство! Звери не те, кем они кажутся.
– Предпочитаю классическое актерское мастерство и систему Станиславского.
– Антонио, все твои последние роли – воробей-любовник.
– Что поделать: люблю эмоциональный надрыв.
– Ты стал заложником одного амплуа!
– Пусть.
– Ты один в лесу закончил театральное училище. Неужели ради того, чтобы исполнять глупые песенки и танцы?
– Романтичные, а не глупые
– У нас как раз остались самые сложные характеры, которые под силу раскрыть только гению. Внучка – загадочная, юная, пылкая. И кошка – мягкая, мудрая, с сильными лапами…
– Кошшшка?! Правильно ли я понимаю, что один из героев – это гнусное животное?
– Да-да, кошка – наглая, волосатая с когтистыми лапами…
– Я в деле.
– Что?
– Я. Буду. Кошкой. Когда первая репетиция?

Первая репетиция.
– В общем, вожак велел мне тоже участвовать. Типа, мы не хуже медведей. Только давай без напряга, – громила зевнул.
– Отлично, отлично, друг мой! – енот потер лапками. Все складывалось лучше, чем казалось вчера: он заполучил гениального актера в постановку и полностью закрыл каст.
– У нас осталась самая яркая и красивая роль – внучка.
Он тут же пожалел о сказанном. И рассмотрел каждый зуб в красной волчьей пасти. Пахло оттуда преотвратнейше.
– Н-но специально для т-тебя я как раз придумал другой великолепный образ.
– Ррррррр?
– Эм… Это такой важный герой. Мощный и сильный.
– Рррррр!
- Он… Он будет стоять рядом с репкой и подбадривать – да, подбадривать! – всю компанию. Вдохновлять, мотивировать! А в конце произнесет мораль.
– Я сказал без напррряга!
– Он будет просто стоять рядом с репкой, а в конце произнесет мораль. Не хочу я, чтоб он рядом со мной стоял, – осторожно вставил Скок.
– Хорошо, хорошо… Громила. Ты появишься в самом конце и торжественно произнесешь… ммм… «Только в единстве и совместном труде рождается блестящий результат!»
– Слишком длинно.
– А я запомнил, – пробасил Топотун.
– Давай сократим…
– Рррр! Нет, пусть останется так. Чем я хуже медведя.

Вторая репетиция.
– Флора, Флора, ты в порядке?
– Да… Почти… Ох, меня сейчас стошнит… – Там мышка без сознания!
– Плесните ей в морду воды. Антонио!
– Чик-чирик?
– Антонио! Что это было сейчас? Д-друг мой, твое актерское мастерство не подлежит сомнению, но… Но это просто отвратительно! Кошка в твоем исполнении… Она омерзительна!
– Ох, – Флора убежала в кусты.
– Уважаемый Арчибальд, а ради чего еще я проделал этот путь? Мой долг как истинного воробья – показать миру истинное кошачье лицо. Без масок и иллюзий.
– Но это как-то чересчур. И вообще.
– Я актер, я так вижу.
– Но режиссер – я.
– Тогда ищи другую кошку.
– Где? Когда? Антонио! Спектакль через несколько дней, а мы еще даже не видели внучку! Кстати, Флора, как освободишься, навести снова фрау Белку и уточни, почему пропускает репетиции.
– Либо такая кошка, либо никто.
– Хорошо… Пусть будет такая…

Третья репетиция.
– Скок, почему до сих пор не на позиции?
– Я Прыг.
– Почему лезешь поперед дедки?
– Да рехнуться можно от скуки, пока мышь закончит макияж!
– Не макияж, а грим… – А вот и я.
– Шишки-пышки! Это и правда макияж! Ты дедка! Д е д к а! При чем здесь зеленые тени, красная помада и тушь?
– Я так чувствую героя.
– Тогда я тоже накрашусь.
– Ты – Жучка!
– Тетя Жучка обожала себя украшать.
– Я тоже хочу быть красивым, чтобы все видели нас с лучшей стороны.
– Ох, Топотун… Ты и так прекрасен. Не стоит… Все помнят про костюмы? Обратите внимание на иллюстрации в книге! Старайтесь подобрать что-то похожее. Я всегда готов помочь, если что.

Четвертая репетиция.
– Плохо выглядите, шеф.
– Не сплю вторую ночь, зато декорации почти готовы. Где все?
– Ежи объявили пробы первых грибов.
– Что? Это спектакль такой?
– Это белые, подосиновики и подберезовики, шеф. Вам бы отдохнуть.
– Флора, умоляю, сходи на эти… пробы и позови всех.
– Вообще-то я и так собиралась. Говорят, некоторые белые весьма червивы – ммм.
– Хорошо. Хорошо. Что там с фрау Белкой?
– А, она забыла, что обещала участвовать. И вообще у нее пора заготовок – не до того. Ну, я побежала.
– Хорошо. Хорошо.

Генеральный прогон.
«Просто луна не в той фазе, а завтра будет лучше. Еще дождь обещали – смена погоды всегда при чем. Потенциал определенно есть. Очень необычно, присутствует сверхидея… Небеса, пожалуйста… умоляю… пусть завтра будет хотя бы лучше».

* * *
О том, что было на следующий день, Арчибальд предпочитал не вспоминать.
Премьера собрала зверей со всех окрестных лесов – медведи постарались. Они проследили, чтобы как можно больше лесных жителей увидели их с другой стороны, так что многие зрители сидели бледные, дрожащие и постоянно оглядывались по сторонам.
Роль внучки пришлось исполнить одному одаренному, тонко чувствующему еноту. Нельзя сказать, что Арчибальд этим гордился.
Специально для Громилы придумали отдельного персонажа. Волка, разумеется. Его задачей было прийти в конце, провыть песню радости и сказать одну фразу: «Когда мы вместе, мы – сила!» Было ли Арчибальду стыдно за столь вольное обращение с классикой? Уже нет. Потому что…
Зайцу Скоку в роли репки повредили на репетиции ухо – кто-то слишком рьяно принялся тянуть – потому выступать пришлось в гипсе, подкрашенном для достоверности желтым.
Мышка блистала в роли деда – так единодушно решило все звериное сообщество. Трагичный пописк, заламывание лапок, несколько достоверных обмороков вкупе с кружевным платьем сделали из серой актрисы звезду.

Когда заяц-репка увидел брата в костюме бабки, то заржал до икоты. Обиженный Прыг прямо на сцене сломал ему второе ухо, что добавило постановке пикантности.
О своем выходе в роли внучки енот постарался забыть. Вероятно, он был убедителен, хотя и слышал громкие зевки.
Флору так веселило имя Жучка, что она не смогла произнести ни фразы, покатываясь со смеху. Из-за слишком бурного хохота на сцене произошел казус, и Антонио так и не смог блеснуть в роли омерзительной кошки, потому что потерял сознание. Пришлось Еноту звать «мышку» самому.
Медведь от неожиданности растерялся, слишком сильно сжал сомлевшего воробья, запнулся о скунсий хвост и повалился на «репку». Заяц-бабка слишком рьяно сгонял толстяка с брата и повредил лапу.
Флора и мышка завизжали, в этот момент волк как раз завыл песнь радости, и у зрителей заложило уши. Пара медведей рванула на помощь сородичу, и вскоре завязалась драка.
Енот еле выбрался из-под пинающихся лап и кусающихся пастей, поправил порванный воротник и в ужасе оглянулся на сцену, на которой трещали столько ночей рисованные декорации. В этот момент откуда-то из кучи дерущихся выглянул Громила и прокричал:
– Когда! Мы! Вместе! Мы! Сиииилааааааа!

* * *
Что и говорить, спектакль имел успех. Уже на следующий день под каждым кустом Арчибальда поджидали фанаты и требовали продолжения. Правда, под другими кустами сидели обиженные зайцы (братьям переломали уши), воробьи (пернатый актер навсегда потерял нюх), скунсы (они вдруг расстроились из-за насмешек над тетей Жукой).
Удивительно, но медведи и волки остались довольны. И на том спасибо.

* * *
– Ну что, шеф? Какая постановка будет следующей? – скунсиха потирала лапы от нетерпения.
Енот скривился:
– Да что театр, Флора! Этот вид искусства безнадежно устарел. Будущее – за более доступными и популярными форматами.
Флора на всякий случай достала верный блокнот.
– Пожалуй, пора обратиться к эстраде. Да, определенно. Концерт с песнями, чтобы каждый мог вдоволь покричать, порычать и повизжать… Он на секунду представил и вздрогнул.
– Нет, Флора. Нет! Мы никогда не опустимся до пошлостей и банальностей.
Он воздел мордочку к небу, и скунсиха от волнения сгрызла очередной карандаш.
– Мы совершим прорыв. Мы создадим то, чего в лесу отродясь не было. Мы перевернем мир!
Флора восторженно кивала. Может, шеф все же поставит «Спящую красавицу» – уж больно история красивая. А она, скромная скунсиха, идеально бы подошла на главную роль.
От восторга у нее задрожал хвостик.
– Поверь, незабвенная, только великие проекты меняют этот мир! Только великим зверям это под силу!
Он воздел кулачки к вершинам сосен и прикрыл глаза.
Точно «Спящая красавица». И Флора от счастья выронила блокнот. Енот вздрогнул от шлепка, посмотрел на помощницу и продолжил обычным голосом.
– Балет, Флора. Это. Будет. Балет.

И что вы думаете? Был балет. Но это уже совсем другая история.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22