Творчество

Почему Незнайку можно назвать художником –модернистом?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Незнайка - музыкант.
Незнайка - музыкант.
Фото: © learn-chinese.ru

“Приключения Незнайки и его друзей” Н. Носова – увлекательный роман-сказка, чтение которого доставляет радость и детям, и взрослым. Однако, если более внимательно прочитать это произведение, то за милой захватывающей историей можно обнаружить отпечаток характерных черт искусства модерна.

 

 Как известно, Незнайка – главный герой, не дающий никому спокойно жить, решает заняться искусством. Сначала он берется за сочинение музыки. Однако от творений юного композитора у слушателей только болят уши. Музыка Незнайки воспринимается как шум, безобразие. Но такова была реакция и на сочинения многих композиторов 20 века, использовавших новый музыкальный язык. Композиторы-модернисты начиняли свои произведения кластерами, какофонией, вплетали в музыкальную ткань звуки современного им мира; звонок телефона, шумы, шорохи, стук, - все, что наполняло повседневную жизнь человека. Является ли это признаком деградации? Может это тупик в развитии музыкального искусства? Не думаю. Древние греки решили, что искусство должно подражать природе. Модернисты сказали; искусство должно подражать миру, в котором живет человек.

 

Человек 20 века жил среди машин, автоматов и прочей техники. В таком окружении он и себя и окружающих людей стал воспринимать как некое чудо техники, состоящее из шурупов, гаек, металлических конструкций, а вместо крови по жилам течет бензин…

 

Мир в 20 веке сотрясался от войн. Жизнь теряла свой смысл и ценность. Все наполнялось абсурдом, и этот абсурд не мог не коснутся мира искусства. Склонность к диссонансам в музыке и есть ни что иное, как реакция на рушащийся мир.

 

Изменилось представление о правде  в искусстве: изображение объективного мира уже не являлось целью художника. Важно было отражение субъективного восприятия действительности. Эта идея красной линией проходит через творчество Незнайки.  Причем при лаконичности текста Н.Носов воплощает все многообразие характерных черт живописи модернистов.

 

Во-первых, цвет помимо своего непосредственного предназначения, способен  сам выражать, строить, лепить образ (в чем ранее видели роль формы).   Голубые волосы, красный нос, фиолетовые усы… Усов у Гуньки и в помине не было. Но субъективное видение Незнайки прежде всего!

 

Во-вторых, человек и профессия слились воедино на картинах художников-модернистов. Поэтому незнайка вместо носа рисует Пилюлькину градусник –

символ профессиональной принадлежности. Это характерное для художника-модерниста сочетание элементов “живого” и “неживого” мира.

 

Третий пример, на мой взгляд, самый красочный, - Знайка с ослиными ушами. Думаю, не обошлось здесь без З. Фрейда (почитаемого деятелями искусства в 20 веке). Знайка как человек, который всегда всех поучает, говорит “как надо”, не воспринимается окружающими людьми (особенно такими творческими как Незнайка) как умный. Ослиные уши – символ косности ума, не способного креативно воспринимать информацию.

 

Нельзя оставить без внимания главу, в которой Незнайка решил стать поэтом. Незнайка-поэт позволил своему субъективному видению мира максимально раскрыться в стихах. Вдобавок здесь отразилось стремление модернистов уйти от реальности в мир вымысла. Поэтому Знайка прыгает через овечку, а Торопыжка глотает холодный утюг.

 

Незнайка-модернист остался непонятым, не признанным жителями цветочного города.  Однако на критику Незнайка отвечает: “Не доросли еще до моей музыки/ живописи/ поэзии”. Незнайка – это воплощение творца-модерниста. Деятели искусства 20 века использовали уже другой, неклассических художественный язык и, как следствие, чаще оказывались не принятыми своими современниками.

 

“Приключения Незнайки и его друзей” Н. Носова – удивительное произведение, где на 3-5 страницах отразилась вся специфика искусства 20 века. Незнайка, безусловно, талантливый художник-модернист, преуспевший во всех областях искусства (разве что, кроме архитектуры?).

Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )

Комментарии

Определить...

1000 Осталось символов


Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Газета «Золотая горка», zg66.ru
Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+
Издательский Дом Городская Пресса, г. Березовский

ИД «Городская пресса» - Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.
8 (343) 247-83-34, +7 904 98-233-61,
+7 904 98-00-250
, rek@zg66.ru

ИД «Городская пресса» - Арамиль
Россия, 624000, Свердловская область,
г. Арамиль, ул. Чапаева, д. 6, оф. 24.
+7 904 980-66-22, +7 904 982-33-61, karman@zg66.ru


 

Навигация