Задумав для сверстников первый в Берёзовском фестиваль Холи, его организаторы не ожидали, что мероприятие привлечет так много людей. Краски не хватило всем, кто пожелал окрасить свои лица и одежду цветами радуги. Подставить себя под разноцветные брызги 25 июня в эстрим-парк «Горизонт» пришло около 300 человек – в основном юного возраста.
Заведующая отделом обслуживания центральной городской библиотеки Анна Партина сходила на Холи вместе с дочерью Екатериной. Несмотря на преобладание в толпе детей и подростков, березовчанка стала не единственной представительницей взрослого поколения на фестивале. Как призналась Анна Владимировна, в этот день сбылась ее детская мечта.
Фото Павла Шабельникова: ребята из школы № 9 и главный спонсор фестиваля Александр Скрябин
– Вместе с бабушкой я лет с пяти смотрела индийское кино и уже тогда захотела попасть на такой праздник, – делится библиотекарь. – Поэтому я ни минуты не сомневалась, когда узнала о проведении Холи у нас. Правда, в Индии участников фестиваля еще обливают водой.
Анна Владимировна вспоминает, какие счастливые бегали на празднике дети, какие довольные были подростки и взрослые, которых не испугал немного безумный формат фестиваля. Посетовала она лишь на тот факт, что краска закончилась очень быстро, и на всех ее не хватило.
Фото Павла Шабельникова: активисты неформального движения школьников ERON, открывшие Холи в нашем городе
Фестиваль Холи в родном городе организовала инициативная группа ERON («Энергичные ребята особого назначения»). Ее активистка, выпускница «Школы молодежного лидера» Анастасия Гольцова признает, что для нее и ее товарищей такой ажиотаж березовчан стал откровением. Краски молодежь закупала сама, на свои деньги, – заказывали в Москве, поэтому побоялись рискнуть взять сразу много. Всего было закуплено 350 пакетиков краски – 35 кг. Продавали один пакетик по 150 руб.
– Кто-то брал по одному пакетику, кто-то по три, а кто и все семь, – рассказывает Анастасия. – Их разобрали в первые минуты. В следующий раз мы купим намного больше.
Второй подобный фествиаль по планам ERON состоится уже в середине августа этого года. Группа в составе шести человек уже не раз воплощала в жизнь свои проекты, например, велоквесты. Успешным можно считать и эксперимент с Холи.
В самом начале фестиваля народ устроил массовый выброс краски, когда все по команде достали ее из пакетиков и подбросили вверх. Потом уже обсыпали друг друга. Ребята из ERON сами подготовили музыкальную и конкурсную программы, написали сценарий праздника. Немало эмоций и смеха вызвал проводимый несколько раз на бис конкурс «Капуста». Участники двух команд должны были надеть на кого-то одного как можно больше предметов одежды. В итоге в состязание включился даже народ из толпы, передавая свою одежду тем, кто создавал самый внушительный «овощ».
Фото Павла Шабельникова: певица Ксения Куминова после выступления сделала селфи со зрителями
Генеральным спонсором фестиваля выступил Александр Скрябин, руководитель рекламного агентства Brooklyn. Он предоставил сувенирную продукцию в качестве призов участникам игр и конкурсов. Бюджет фестиваля составил 33 тыс. руб. Письма предпринимателям с предложением о спонсорстве рассылали также сами ребята.
Самым сложным в организации мероприятия стало согласование площадки его проведения. Уговорить Эдуарда Топорищева, директора компании «ГорСвет», отдать часть экстрим-парка под красочное, но не понятное многим взрослым людям действо, оказалось непросто.
Небольшой подиум, на котором выступали ведущий праздника и артисты, столы и стулья для продажи краски нашли с помощью куратора проекта, ведущего специалиста в сфере молодежной политики управления культуры и спорта Ирины Пономаревой. Курьезный случай произошел с подиумом во время танцевального батла: крепеж оказался не очень удачным, и сцена буквально осела на землю. Пришлось спуститься с нее, но это не испортило праздник.
– Я появилась к финалу, но успела зарядиться энергией, которая там бурлила. Мы могли бы сделать обычный концерт, но этим уже никого не удивишь – формат нужно менять, – уверяет Ирина Пономарева. – Считаю, что «Школа молодежного лидера» вырастила практически готовую команду для организации и проведения мероприятий для детей и подростков.
Уже на следующий день после флэшмоба Холи в социальных сетях развернулось бурное обсуждение нового проекта берёзовской молодежи, который для того же Екатеринбурга и других крупных городов новым давно не является. Но главное, что целенаправленно пришедшие на фестиваль люди были счастливы.