Газета международной академии музыкальных инноваций «Играем с начала. Da capo al fine» решила подсчитать количество гран-при, полученных образцовым ансамблем «Юность». Издание назвало коллектив из Берёзовского украшением родины малахитовой шкатулки и лучшим коллективом народного жанра в Уральском регионе…
Жизнь обогнала публикацию: на день выхода московской газеты в свет к десяти перечисленным дипломам гран-при «Юности» добавился еще один, полученный березовчанами 27 апреля на всероссийском конкурсе «Сыны и дочери Отечества», а также золотая и серебряная награды юношеской и смешанной возрастных групп. Педагоги ансамбля Ольга Вахрушева, Валентина Макарова и Александра Миронова получили письма-благодарности и дипломы наставников за формирование у подрастающего поколения патриотического отношения к своей истории, родной земле, своему народу.
В программу гала-концерта конкурса «Сыны и дочери Отечества», состоящую всего из десяти номеров, были включены оба конкурсных танца березовчан! Победители в ноябре выступят в Москве на заключительном параде «Марш победителей».
Буквально через два дня после награждения танцоры «Юности» уже отплясывали в Челябинске на уникальном для истории народного танца всероссийском фестивале «Уральский перепляс» на приз династии Натальи Карташовой и Татьяны Реус, основавших этот праздник. Ныне он считается истинной школой народного, национального танца. Фестиваль поддерживают министерство культуры РФ, Российский Дом народного творчества, министерство культуры Челябинской области и другие солидные организации. Учрежден даже специальный фонд Карташовой и Реус.
На этот специфический фестиваль прибыло 3500 участников, 45 коллективов традиционного и стилизованного народного танца – очень сильные соперники, большинство из которых носит звания образцовых, народных и заслуженных коллективов. Участники представляли крупные города России – Челябинск, Пермь, Тюмень, Пенза, Барнаул, Курган. Много было национальных танцевальный ансамблей из Казахстана, Удмуртии, Челябинской области, Ханты-Мансийска, Республики Башкортостан. Свердловскую область, помимо Берёзовского, представляли хореографические коллективы Каменска-Уральского и Кушвы.
Фото Александры Мироновой: образцовый ансамбль «Юность» на конкурсе «Сыны и дочери Отечества» в Екатеринбурге, руководители коллектива: Ольга Вахрушева (слева), Валентина Макарова (в центре)
В эту многонациональную, многотысячную профессиональную круговерть березовчане привезли три танца, отобранные в первом туре областным оргкомитетом. Среди них два премьерных – «Уральская плясовая» и «Армянский»; постановщик второго – Ашот Назаретян. Жюри отобрало «Армянский танец» для показа на гала-концерте.
«Юность» попала на «Уральский перепляс» второй раз. Несмотря на все перипетии, бешеный круговорот репетиций, просмотров, мастер-классов, ребята завоевали диплом лауреата третьей степени и попали в звёздную десятку сильнейших.
…Когда художественный коллектив движется вперед семимильными шагами, окружающие, порой, привыкают к этому, у них создается впечатление лёгкости побед. Именно поэтому важно оглядываться на гигантские цифры численности участников конкурса.
Каждый участник хореографической команды должен знать рисунок танца, действовать синхронно по отношению к партнерам и точно в соответствии с музыкой и, самое главное, владеть техникой танца. Изнурительными репетициями в отсутствие главной сцены дворца культуры «Современник» на протяжении последних лет, большой силой воли, чувством ответственности, нервным напряжением дается каждая победа. Не говоря о колоссальной нагрузке на преподавателей.
Рассматривая архивы с лауреатскими дипломами, обращаешь внимание на редкие в таких собраниях личные папки, куда подшивают дипломы и благодарности педагогов, причем, на каждого отдельно. У Александры Мироновой, приступившей к работе с 2005 года, таких наградных листов 37, у Валентины Макаровой – 45, и 58 – у старшей в династии Ольги Вахрушевой.
Наконец, каждый хореографический номер «процеживается» требовательным жюри, досконально владеющим теорией и практикой стиля. Челябинское жюри возглавляла Тамара Пуртова, директор Российского Дома народного творчества, кандидат искусствоведения, профессор Московской академии хореографии, лауреат премии правительства Москвы.
Всё это – внешний антураж, система оценок наработок коллектива. Истинное предназначение танца – в том волшебном музыкально-пластическом кружеве, которое прорисовывают дети на сцене, в том вдохновении и красоте, которые они черпают на занятиях и репетициях.
Читайте также:
Берёзовскому ансамблю «Юность» вручили высшую награду на фестивале «Потоки танцев» в Керчи