Ремонты дорог в городе Берёзовском закончатся к середине октября. По условиям контракта, подрядчик обязан заменить асфальт на пяти участках. Самая трудная задача перед дорожниками стоит на ул. Брусницына: здесь необходимо расширить проезжую часть, установить бортовые камни и решить проблему с водоотведением. Специалисты уверяют, что после ремонта огромные лужи, через которые приходилось перескакивать пешеходам, исчезнут.
Инженер казённого учреждения «Благоустройство и ЖКХ» Алексей Емелин отмечает, что на время ремонта проезд по ул. Брусницына будет закрыт для машин. Подрядная организация «ГорДорСтрой» уже установила бортовой камень на участке от ул. Театральной до спортшколы «Олимп». В ближайшие дни начнётся отсыпка дороги и замена асфальта. Уровень проезжей части будет приподнят. Таким образом дорожники рассчитывают избавиться от больших луж у «Олимпа» и выезда на ул. Театральную. В ненастье вода скапливается на дороге, а после ремонта будет уходить.
Для машин появится просторная парковка. Пешеходам проложат новые тротуары, но уже в следующем году. По планам мэрии, народная тропа от угла Торговой площади к девятиэтажкам на ул. Брусницына исчезнет. Поблизости от входа в спортшколу будет оборудован пешеходный переход с ограждениями и искусственными неровностями.
В эти дни тот же подрядчик завершает ремонт Берёзовского тракта на участке от путепровода Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) до автомолла «Берёзовский привоз». Ухабистое покрытие сменилось новым, выполненным из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Среди ремонтируемых участков значатся также Режевской тракт (от второго карьера до базы отдыха «Лесная поляна»), Объездная дорога (от шахты «Южной» до энергоцеха) и переулок Пышминский.
Подрядчик «ГорДорСтрой» из Екатеринбурга работает в нашем городе впервые. В споре за муниципальный контракт он обошёл других конкурентов из столицы Среднего Урала – «Эму» и «ГорЗеленСтрой», а также местную компанию «БерёзовскДорСтрой». Как отмечает Емелин, впервые за последние годы иногородние предприятия обратили внимание на соседний муниципалитет. Из-за кризиса в экономике резко сократилось количество заказов, поэтому дорожники заявляются на конкурсы в других территориях.
– Лабораторные испытания [уложенного асфальта] покажут, насколько качественно они выполняют работу. По крайней мере, бортовые камни выставляют хорошо, даже отлично, – отзывается о трудах незнакомого подрядчика Алексей Анатольевич.
В текущем году мэрии не удалось выполнить большие объёмы запланированных ранее работ. Главная и единственная причина – отсутствие денег. Финансирование сократилось едва ли не вполовину. По словам Емелина, сэкономить пришлось на пешеходных тротуарах и дорогах в посёлках. Если ещё зимой чиновники закладывали в сметы асфальтирование улиц, то в сложившихся условиях ограничатся только отсыпкой грунтовых дорог.
Много денег в Берёзовском потратили на установку дорожных знаков возле образовательных учреждений. Монтаж одного указателя обходится бюджету примерно в 5500 руб. По требованиям ГОСТа, у каждой школы должно стоять минимум 22(!) знака.
В начале года местные чиновники рассчитывали на помощь областных властей, однако правительство отказалось поделиться деньгами. Хотя в 2014-м, например, выделили на ремонт берёзовских дорог 38 миллионов.