События

Записки уральского болельщика: жаркие зимние Олимпийские игры (Часть 2)

Погода вносит свои коррективы в олимпийское расписание. Даже для сочинцев 20-градусная жара в середине февраля, причем столько дней подряд – явление не совсем привычное. Что уж тогда говорить про спортсменов и болельщиков, приехавших на зимние Игры с разных концов земного шара.

Верхнее фото Андрея Андреева: на хребте Псехако к зимним Олимпийским играм построили шесть канатных дорог

Раньше положенного на улицах Сочи зацвели цикламены и тюльпаны. Почувствовали олимпийское тепло деревья – алыча и мушмула. Быть может, это многочисленные гости Олимпиады согрели наш курортный город своим теплом и дружелюбием? Про атмосферу, царящую на трибунах стадионов и в Олимпийском парке, стоит сказать особо. За неделю, проведенную на Олимпиаде, я не видел и намека на агрессию или столкновения на межнациональной почве. Даже после поражения наших хоккеистов от сборной США болельщики обеих стран улыбались, обнимались и охотно фотографировались друг с другом. Олимпийские игры – это грандиозный спортивный праздник, и Сочи заставил по-новому взглянуть иностранцев на нашу страну.

Зарубежных гостей пугали угрозами терактов, гонениями на геев, не говоря уже про пресловутые русские морозы. Но Россия в очередной раз доказала всему свету, что может быть чрезвычайно гостеприимной и способна проводить соревнования на высочайшем мировом уровне. О стоимости этого «удовольствия» мы сейчас не говорим. Отметим лишь, что за семь минувших лет в Сочи провернули стройку века, создав с нуля первоклассную дорожную и транспортную инфраструктуру, построив уникальные спортивные объекты, многие из которых не имеют аналогов не только в нашей стране, но и в мире – по техническому оснащению, вместимости трибун, рельефу трасс. В такой обстановке российским спортсменом просто грех проигрывать. На родной земле. На родных стадионах. На глазах у своих болельщиков.

Решая, куда мне пойти на Олимпиаде, я старался делать выбор в пользу тех видов спорта, которые до этого живьем ни разу не видел. Конечно, хотелось сходить на хоккей, на биатлон и на фигурное катание. Но всюду мне было не разорваться, да и к тому моменту, когда я абсолютно точно решил ехать в Сочи, билеты на эти соревнования было не достать. В общем, выбрал сноупстайл, лыжное двоеборье, шорт-трек, лыжные гонки и женский хоккей.

Сноупстайл – одна из разновидностей фристайла – дебютирует именно в Сочи. А потому большинство зрителей, как и я, в правилах этого вида спорта особо не разбирается и пришли в экстрим-парк «Роза Хутор» только для того, чтобы понять, что это такое. Соревнования, как ни странно, довольно увлекательные, но россияне в этом виде программы еще новички и слишком далеки от медалей.

Фото Андрея Андреева: тренировка лыжников в Горном кластере

На все олимпийские объекты Горного кластера болельщикам можно добраться как минимум двумя путями – автобусом и канатной дорогой. У каждого вида транспорта свое преимущество. На канатку длиннее очередь, зато путь по ней короче, а значит – быстрей. Что касается автобусов, то их двери перед выездом на олимпийские объекты опечатывают. В пункт назначения автобус должен приехать с целыми наклейками, иначе у водителя и пассажиров будут серьезные проблемы со службой безопасности.

Поднявшись в горы на автобусе, я решил разнообразить свой обратный путь и после соревнований пошел на канатную дорогу. Зря. Более километра вверх по раскисшему снегу и грязи – вот тут-то я и понял всю «экстремальность» сочинского экстрим-парка. Разве что невероятному Бьорндалену по силам без остановки подняться со стадиона до станции канатной дороги.

В лыжном двоеборье – а это вид спорта, в котором спортсмены сначала прыгают с трамплина, а затем бегут лыжную гонку – меня ждал другой сюрприз. Понимая, что олимпийский объект находится высоко в горах, я прихватил с собой теплую куртку. Но она мне так и не понадобилась: светило яркое солнце, а термометры показывали плюс 15. Ничего себе зимняя Олимпиада! Разумеется, снега в ближайших окрестностях не было и в помине, а поверхность трамплина, зона приземления и лыжная трасса были покрыты искусственным снегом.

Сочинские трамплины, как и многие другие олимпийские объекты, уникальны своей стоимостью. Их всего два, но затраты на строительство составили около 8 миллиардов рублей. Это почти в четыре раза больше, чем четыре (четыре, не два!) новых трамплина на горе Долгой в Нижнем Тагиле. Такую дороговизну министр спорта РФ Виталий Мутко объяснил некачественно проведенными инженерными изысканиями, ошибками в проектной документации и дополнительными требованиями к объекту со стороны Международного олимпийского комитета.

Фото Андрея Андреева: уральские болельщики на хоккейном матче среди женских команд

Оргкомитет «Сочи 2014» очень гордится тем, что нынешняя Олимпиада – самая компактная за всю историю проведения Олимпийских игр. Отчасти это действительно так. В Прибрежном кластере все олимпийские стадионы расположены в пределах пяти минут ходьбы друг от друга, а в Горном объединены сетью канатных и автомобильных дорог. Электропоезд «Ласточка» преодолевает 48-километровое расстояние от Олимпийского парка до Красной Поляны менее чем за час. При этом на отдельных участках разгоняется до 100-120 километров в час, а где-то попросту стоит, пропуская встречные поезда. Оказывается, супердорогую железнодорожную ветку, пробитую сквозь горы и русло реки Мзымта, сделали… одноколейной. Удивительное расточительство!

Как говорят сами местные жители, Сочи – понятие растяжимое. Так называемый Большой Сочи занимает свыше ста километров прибрежной полосы – от границы с Абхазией до Туапсе. Это и сам город Сочи, и Адлер, и Хоста, и Кудепста, и Дагомыс, и Лазаревское, и Лоо, и прочие поселки и села, входящие в состав муниципального образования «город-курорт Сочи».

Фото Андрея Андреева: дорога к лыжно-биатлонному комплексу «Лаура». Расстояние от «Лауры» до центра Сочи составляет 90 километров

Город стремительно развивается и застраивается – сказывается и мягкий субтропический климат, и нынешняя престижность Сочи, и наличие здесь рабочих мест. С 2007 года, когда Россия выиграла право проведения Олимпийских игр, численность жителей Сочи выросла с 331 тысячи человек до 368 тысяч, а с учетом поселков – до 445 тысяч. Разумеется, это официальные цифры. Сколько в городе нелегалов, не знают даже в местной мэрии.

В самом городе Сочи к Олимпиаде не построено ни одного спортивного объекта. Ни соревновательного, ни тренировочного. Кто-то скажет, что олимпийские объекты находятся в Красной Поляне, и тоже будет не совсем точен. Горный кластер (пять олимпийских объектов) расположен в селе Эсто-Садок в четырех километрах от Красной Поляны. Прибрежный кластер (шесть объектов) – в районе Адлера, в Имеретинской долине.

Но давайте вернемся к спорту. Захватывающими для российских зрителей вышли соревнования в шорт-треке. Благодаря Виктору Ану (он же Ан Хён Су) российская сборная вышла в эстафетный финал, а сам экс-кореец завоевал для России очень важное золото в индивидуальном старте. Натурализованный спортсмен полностью оправдал вложенные в него средства, подтянув в этом виде спорта всю нашу национальную команду до уровня мировых лидеров.

Самым изнурительным для меня получился путь до лыже-биатлонного комплекса «Лаура», расположенного высоко-высоко в горах. Сперва полтора часа на электричке от Сочи до Красной Поляны. Затем – переход на станцию канатной дороги, на которой всегда очереди. Затяжной подъем в 30-местной кабинке через два перевала – еще не всё. Переходим на другую канатку. Тут уже четырехместные кабинки, зато бронированные, ибо путь предстоит прямо над биатлонным стрельбищем. Учитывая, как стреляют некоторые спортсмены, такая мера безопасности не выглядит лишней. Ну и напоследок – 20 минут пешей прогулки в гору. Отличная олимпийская разминка! Итого на дорогу от железнодорожного вокзала Сочи до лыжного стадиона ушло около трех часов.

Фото Андрея Андреева: сочинские трамплины стоимостью около 8 млрд руб.

Если смотреть сверху, то лыжный и биатлонный стадионы расположены вплотную друг к другу. Однако их трассы нигде не пересекаются. У биатлонистов своя лыжня, у лыжников – своя. По словам директора комплекса «Лаура» Андрея Маркова, сеть автомобильных, канатных и пешеходных дорог позволяет всем болельщикам покинуть комплекс вместимостью 7,5 тысячи человек за один час и 15 минут. Хороший показатель.

Прочувствовав всё на собственной шкуре, могу ответственно заявить: чтобы понять и уловить всю спортивную составляющую некоторых соревнований, лучше их смотреть по телевизору. Вот, к примеру, сидите вы на трибуне санно-бобслейного комплекса. Мимо вас с бешенной скоростью пролетает чей-то боб и в доли секунды скрывается за поворотом трассы. Всё! Остальное можно увидеть лишь на экране. Примерно то же самое с биатлоном, лыжными гонками, фристайлом, сноубордом. Эти виды спорта «заточены» под телевидение.

Совсем другое дело – фигурное катание, шорт-трек, хоккей, конькобежный спорт. Это надо смотреть вживую! Телевизионная картинка не способна передать атмосферу трибун, настроение болельщиков и спортсменов. О керлинге я так и не смог составить свое мнение: на соревнованиях не был, но несколько раз пытался смотреть этот странный для меня вид спорта по ТВ и большим экранам в Олимпийском парке. Лично меня он не привлекает, однако знаю людей, которые после похода в «Ледяной куб» захотели записаться в секцию керлинга.

В общем, никакой телевизор и никакой чужой рассказ не передаст вам полностью всю атмосферу Олимпийских игр. Это надо видеть, в этом надо участвовать, это надо ощущать на себе. Надо погулять по Олимпийскому парку – а бродить там, поверьте, можно часами. Сходить на соревнования. Посмотреть церемонию награждения чемпионов и призеров Олимпиады на MedalsPlaza. Поэтому если у вас есть такая возможность – обязательно съездите в Сочи. До закрытия Олимпийских игр остается еще четыре дня.

Материал подготовил Андрей Андреев, интернет-издание «Спортивный обозреватель», специально для «Золотой горки»

Фото Андрея Андреева

Читайте также:

Записки уральского болельщика: с чего начинаются зимние Олимпийские игры в Сочи (Часть 1)

Не пропустите репортажи с зимних Олимпийских игр! Специально для читателей «Золотой горки»

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22